Олимпийское
sleepyxoma

В декабре я считал, что правительство поступило правильно, не объявляя бойкота Олимпиаде. Увы, уже к январю я сменил эту точку зрения на диаметрально противоположную и теперь, глядя на свежие новости, лишь вижу подтверждения этому.

Допинг-проба B Александра Крушельницкого, вскрытая во вторник, дала положительный результат на мельдоний. Содержание запрещенного препарата свидетельствует об одноразовом приеме вещества.

CAS аннулировал результат Крушельницкого и Анастасии Брызгаловой в дабл-миксте на Играх в Пхенчхане из-за нарушения антидопинговых правил.

https://www.sovsport.ru/olympic_games/news/1033906-cas-lishil-krushelnickogo-i-bryzgalovu-bronzy-olimpijskih-igr?from=scroll

Как говорится: «что и требовалось доказать». А ведь умные люди еще в декабре предупреждали, что на этой Олимпиаде нас ждут несколько скандалов и порция свеженьких, вкусных унижений. Вот и первая ласточка подоспела.

Не удивлюсь, если еще до конца соревнований произойдет что-нибудь столь же интересное.

Как там было: «выбирая позор вместо войны, вы получите и позор, и войну»? Так? Получили, получаем, и продолжим получать. Не удивлюсь, если и у хоккеистов в ближайшее время что-нибудь этакое отыщут.

А что взамен? Вопрос любопытный.

Мне все больше и больше начинает казаться, что откровенно беззубая позиция наших чиновников от спорта вызвана не только их полной профнепригодностью, но также и командой сверху.

Возникло, и продолжает крепнуть, ощущение того, что наши кремлевские небожители, сделавшие мощнейшую ставку на ЧМ по футболу, боятся даже чихнуть лишний раз, лишь бы только пронесло, лишь бы ЭТО прошло без сучка, без задоринки. И плевать, что репутация страны слита в унитаз, и плевать, что первые судебные иски начинают появляться только сейчас, а не пару лет назад, и плевать на последствия этой Олимпиады. Что угодно, лишь бы не было войны не тронули ЧМ-2018.

Отчего этому, заведомо провальному с точки зрения результатов сборной, событию придают столь большое значение? Понятия не имею. Почему вместо того, чтобы бороться за спортсменов, приносящих реальные достижения, все силы брошены на поддержку одиннадцати долларовых миллионеров-инвалидов с зашкаливающим ЧСВ? Черт его знает.

Но следует понимать две вещи:

Первое.

Последствия этой Олимпиады в плане репутации долго, очень долго будут довлеть над страной. Всем плевать на то, что добрую половину сборной под надуманным предлогом тупо не пустили в Корею. Всем плевать на то, что тому же керлингисту на фиг не вперся мельдоний, всем плевать на все. Это – забудется. А вот что останется, так это турнирная таблица, и сборная без флага, плетущаяся где-то во втором десятке.

И в будущем нам будут говорить: «Вот он – ваш российский спорт, вот они – ваши спортсмены, вот это – ваш реальный, без допинга, уровень».

Стоит ли чемпионат мира 2018 года, на котором наша сборная, дай Бог, выйдет из группы, таких потерь – не знаю.

Второе.

Если кто-то считает, что Олимпиадой все и закончится, то осмелюсь возразить. Вот сейчас вот она закончится, продет пара недель, и мы услышим о том, что русские – исчадия ада, что их спорт – напрочь допинговый, что их страна – рассадник гомофобии и нетолерантности. А значит – нельзя, ну никак нельзя проводить чемпионат по футболу у этих мельдониевых варваров.

Искренне надеюсь, что я ошибаюсь, потому как не владею всей информацией. Рассчитываю также на то, что за первыми судебными исками последует девятый вал разбирательств, поддержанных государством. Верю, хочу верить в наших футболистов.

Окажусь ли я в итоге прав? Поглядим. Быть может, через пару месяцев, я снова напишу пост о том, как изменилась моя точка зрения. Быть может – нет. Время покажет.


Хроника убийцы короля или смерть вашему сну!
sleepyxoma

[Spoiler (click to open)]

С удивлением обнаружил, что один из самых изумительных фэнтези-циклов, прочитанных мною за последние десять лет - «Хроника убийцы короля» Патрика Ротфусса - знаком далеко не такому уж и большому числу читателей. На том же Пикабу последнюю рецензию выкладывали почти год назад, и, без обид, это - просто небольшая рекомендация , не говорящая особо ни о чем.

Цикл Ротфусса, задуманный как трилогия, на сегодняшний день включает в себя лишь две книги «Имя ветра» и «Страхи мудреца». Третий том, в лучших традиция Мартина, должен выйти когда-то там.

Если честно, не уверен, что автор сумеет остановиться на третьей книге, впрочем, Ротфусс заметно моложе того же Роберта Джордана или упомянутого выше убийцы Старков, а потому можно рассчитывать на то, что его восхитительное произведение будет закончено все-таки при жизни автора.

Сам я приобщился к «Хроника убийцы короля» летом две тысячи шестнадцатого года, и, быть может, некоторые моменты успели выветриться из моей памяти, но одно осталось неизменным – восторг от прочтения по-настоящему хорошей книги.

Этим восторгом я и постараюсь поделиться с вами.

Капелька сюжета

Может человек безлицый,

Словно тень, везде явиться.

Вот бы выведать их планы…

Чандрианы, чандрианы.

И «Имя ветра» и «Страх мудреца» имеют достаточно сложную структуру повествования, отдаленно напоминающую ту, что встречалась в «Разрушенной империи» Лоуренса.

Условно говоря, каждый том делится на две неравномерных части: на славное прошлое и суровое настоящее. Один том – одни сутки сурового настоящего. Три тома – трое суток, время, что скромный хозяин постоялого двора Коут дал Девану Локиизу – прославленному Хронисту – на то, чтобы записать историю. Нет, не свою. Историю героя или негодяя, это с какой точки зрения посмотреть, историю гения, историю великого и доблестного мужа по имени Квоут. Историю человека, который пропал без вести и скорее всего, давно уже мертв.

Настоящее, и правда, сурово, что становится понятно буквально с первых же страниц книги. Все плохо, мир вошел в крутое пике, и неизвестно, все ли доживут до зимы. И складывается ощущение, что наш простой кабатчик имеет какое-то отношение к заглянувшей на огонек чрезмерно упитанной полярной лисичке.

Славное же прошлое… Славное прошлое повествует о детстве, отрочестве и юности вундеркинда по имени Квоут, чей отец был бардом, бродячим актером и главой труппы, а мать… Нет, про его мать я ничего говорить не стану, прочтете книгу, догадаетесь сами.

Мальчик оказался настолько одаренным, что бродячий арканист, прибившийся к их труппе, взялся за обучение юного дарования и уже спустя пару месяцев пророчил ему славное будущее и обеспечил мальчика мечтой - поступлением во всемирно известный Университет. И неудивительно. Парню легко давались не только самые разнообразные науки, он даже освоил алар – специальное состояние разума, позволяющее заниматься симпатией – местной разновидностью предметной магии.

К несчастью для юноши, отец его вместо того, чтобы просто веселить публику пьесами, оказался личностью неординарной и вознамерился написать о том, о чем писать не следовало и спеть о том, о чем петь не стоило. О чандрианах – страшной сказке, мифе, выдумке.

Эта выдумка в один ужасный вечер полностью изменила жизнь Квоута, направило ее по иному руслу. Нужна, отчаяние, голод, безумие и, всепоглощающая, дикая ненависть, вот, что досталось в наследство мальчику, в один момент ставшему сиротой.

Но Квоут не сломался, он преодолел все трудности для того, чтобы прийти-таки в Университет, место, о котором грезил в счастливые свои деньки. Место, хранящее все тайны мира. Место, дающее шанс понять, за что же все-таки убили его родителей и, возможно, покарать преступников.

И с этого, собственно говоря, начинается история Квоута, человека, ставшего легендой.

Мир

Послушайте скорбную песню мою,

Я вам о последнем герое спою,

Про то, как спустилась коварная мгла,

Про славного Ланре былые дела.

Немногим такая отвага дана —

Потеряно всё, жизнь, и честь, и жена,

Но он непреклонно преследовал цель,

Пошел против всех — и был предан в конце.

Автор проделал сумасшедшую работу. Его мир выглядит настолько вкусно и сочно, что во время чтения можно изойти на слюну.

Быт, культура, песни, легенды, наука… Ротфусс не забыл ничего, ну, или практически ничего. Да, тут не будет миллионных армий, рубящихся на полях сражений. Могучие герои встречаются разве что в мифах, но это неважно, книга не о них.

Она, по большому счету, о любознательном нищеброде с тяжелым прошлым, оказавшемся в местном варианте Магической Академии. Нечто, хотя бы отдаленно напоминающее зачатки грядущего эпика, обнаруживается лишь во втором томе, и то, не в первой его части. Основная же часть «экранного времени» посвящена обучению и взрослению нашего школяра, его нелегкой жизни и злоключениям, попыткам хоть как-то вырваться из тисков обжигающей нищеты и утолению фантастической тяги к знаниям.

Автор, это видно, очень любит учиться и сохранил самые светлые воспоминания о студенческих годах. При этом он детальнейшим образом проработал научные дисциплины своего придуманного мира, а также – их практическое применение, увязал все это с оригинальной системой магии.

В книге здесь и там рассказываются легенды, читаются стихи и поются песни, великолепно описан быт студентов из самых разных классов общества, спрессованных в замкнутом пространстве местного кампуса.

А когда все вышеназванное в самый неожиданный момент обрывается резким переходом к суровому настоящему и порцией информации, которая либо поможет объяснить то, что встретится в следующей главе, либо, наоборот, создаст еще больше новых вопросов, хочется рвать на голове волосы и быстрее переворачивать листы, лишь бы узнать, что там будет дальше.

При этом нужно понимать, что хоть герой весь первый том и большую часть второго и замкнут в нескольких локациях, мир, окружающий его, отнюдь не фрагментарен. Он логичен, превосходно прописан, раскрывается, медленно, постепенно, точно в «Садах Луны» Эриксона, вот только гораздо, просто несоизмеримо бодрее.

Вторая половина второго тома содержит куда больше мест, а также – личностей, с которыми нашему герою придется так или иначе взаимодействовать. И вновь, практически все на своем месте, все логично, придраться почти не к чему.

Позволю себе несколько общих комментариях по поводу мира Хроники. Итак, перед нами, скорее, не средневековье, а Ренессанс. Развитие культуры (наличие меценатов), большое влияние капитала, развитая торговля и важное значение городов. Причем некоторые из них, если память меня не подводит, обладают своим аналогом Магдебургского права.

Однако мануфактур пока что нет, нет, как ни странно, и огнестрельного оружия, что немного удивительно, учитывая степень познаний местных в химии, физике и металлургии. Но это уже – мелочи, неспособные испортить общее впечатление.

Магия

Еще говорят, пять колец незримых

Он носил на другой руке,

Одно — огонь без жара и дыма,

Другое — воздух в тугом витке,

Ледяное кольцо с небольшим изъяном,

Кольцо из крови, алой как мак,

О пятом кольце рассказать нельзя нам —

Ибо его не назвать никак.

Итак, говоря о магии в мире «Хроники убийцы короля», мы подразумеваем чары, доступные людям и регулярно ими применяемые. Поверьте, там есть и иные любители поколдовать, но про них, во-первых, маловато известно, а во-вторых, я просто не стану ничего рассказывать.

Итак, вернемся к магии. Основой основ чародейских практик местных чародеев – арканистов - является симпатия – магия, позволяющая взаимодействовать с разнообразными предметами, неслабо так выворачивая при этом законы физики, химии и логики.

Банальный пример – левитирующий булыжник.

А еще арканисты при помощи симпатии и, например, капли чужой крови, могут заставить человека испытывать невероятные муки. Кто сказал: «зовите храмовников и убейте проклятых магов крови»? Нет? Мне послышалось? И даже слова «вуду» не было? Ну ладно, так и быть, поверю на слово.

Так вот, симпатия – несмотря на свое явно магическое происхождение, в первую очередь – наука. Стройная, логичная, имеющая свою теоретическую базу и, что самое важное, применение в быту. Например, в местной металлургии и химии.

А то, что с ее помощью можно создавать и разнообразные артефакты – ну так это приятное дополнение к главному.

Так вот, симпатия – это наука, но она – лишь одна сторона медали.

Вторая же сторона зовется именованием. Адепты этой школы изучают истинные имена предметов, и обретают власть над ними. Произнеся истинное имя ветра можно вызвать бурю, а истинное имя огня позволит швырять огненные шары.

Магия эта чрезвычайно могущественна, но и столь же редка. Даже среди арканистов Университета лишь единицы знают хотя бы парочку истинных имен, что уж говорить про тех, кто способен на большее.

Именование, как мне показалось, носит характер более мистический и менее научный, и за это адептам, рискнувшим обратиться к ней, частенько приходится расплачиваться собственным рассудком. Суровая, но справедливая плата за могущество.

Персонажи

Странно зреть, как смертных души,

Вспыхнув, гаснут день за днем,

Зная: ветер их разрушит

И уйдет своим путем.

Поделиться бы огнем…

Что в мерцании твоем?


Персонажей в книге чрезвычайно много. Упомнить всех – решительно невозможно, а потому я ограничусь лишь теми, кто отложился в моей памяти и не померк за два прошедших года. Да, вот еще что. Я целенаправленно не стану называть ни одного имени из второй половины второго тома, потому как иначе придется очень много спойлерить.

Начнем, конечно же, с главного героя. Как я говорил выше, он отзывается на имя Квоут. Практически гениален, харизматичен, как юный Александр, сын Филиппа, умел, изобретателен. Отлично поет и играет, обладает феноменальной памятью, не лезет за словом в карман, и вообще просто душка.

По крайней мере, в славном прошлом. В суровом настоящем это разбитая жизнью оболочка, треснувший кувшин, из которого давно вытекло вино. Трактирщик Коут вызывает лишь жалость и недоумение: что превратило столь неординарного юношу вот в это?

Хронист, он же Деван Локииз. Прославленный летописец и биограф, сумевший найти скромного трактирщика Коута и вынудить того заглянуть в глаза своему прошлому.

Баст. Помощник трактирщика. Симпатичный парень, любимец девушек, а еще… Нет, не буду рассказывать, сами все узнаете. Могу только дать намек: он далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Денна, она же Алойна. Femme Fatale Квоута. Таинственная красавица, намертво вошедшая в жизнь нашего героя для того, чтобы появляться на горизонте и исчезать вновь, подобно таинственному видению. Кто она, каковы ее цели, на кого она работает? Вопросы, вопросы, вопросы…

Деви. Гелет, арканистка, и просто милашка, способная вытащить ваш язык через задницу, завязав его морским узлом в процессе извлечения. Кто такие гелеты? О-о, это местный аналог контор «до зарплаты». Нужно ли пояснять, чем они зарабатывают на жизнь и что делают с теми, кто не способен выплатить проценты?

Думаю, нет. Тем не менее, как персонаж она действительно шикарна.

Аури. Странная девушка, почему-то кажущаяся мне аутисткой (в медицинском смысле), живущая под Университетом и время от времени выбирающаяся наружу. Что именно поломало шестерни в ее голове – загадка.

Элодин. Двинутый на всю башку магистр имен, являющий собой явное предостережение всем желающим обучаться именованию. Впрочем, учитывая его статус, а также – могущество, мало кто осмеливается называть этого человека безумцем. Скорее, эксцентричным магистром, да.

Магистр Лоррен. Этакий фэнтезийный мистер Спок, заведующий Архивом. Фанатеет от знаний в любом их проявлении и собирает все книги, которые только может найти.

В каждой книге про Магическую Академию должен встречаться свой Драко Малфой. В Хронике на эту почетную роль был приглашен некий Амброз Джакис. Сын барона, умный, богатый и красноречивый молодой человек, достаточно неплохо разбирающийся в науках. Ну а заодно – моральный урод без тормозов, набитый дерьмом так плотно, что оно расплескивается при каждом шаге.

Обожает устраивать западло, причем практически всегда – чужими руками. Редкостная, но крайне харизматичная скотина, действительно достойный оппонент.

За и против

О взгляд полуночных зениц

И крылья бабочек-ресниц!

Под песню ветра меж ветвей

Каскад волос летел за ней,

О, госпожа! Фелуриан!

Красавица лесных полян!

Твое дыханье — ветерок,

Твоя коса — теней поток.

Достоинств у книги не просто много, а очень много. Постараюсь кратко рассказать про них.

Как, наверное, уже понятно, я люблю книги с живым, хорошо прописанным и логичным миром. И тут все это присутствует в полной мере. Мало этого, автор сумел избежать крайностей. Его повествование реалистично, в нем нашлось место и добру, и злу в равной мере. В отличии от того же Аберкромби Ротфусс не скатился в чернуху, но избежал он и создания мира с говорящими понями, сношающими друг-дружку посредством дружбомагии.

Именно эта золотая середине делает его книги столь интересными, ведь реальная жизнь – она многогранна, в ней есть место и хорошему, и плохому, а не только оттенкам мрака и мерзости, либо тоннам приторного сиропа, и всемогущих главных героев с карикатурными злодеями на заднем фоне.

Повествование временами откровенно мрачно, в нем много боли и зла, но рядом всегда идет самоотверженность, бескорыстие и порядочность, что лично у меня вызывает исключительно положительные чувства.

К тому же, в отличии от того же Эриксона с его тяжеловесной «Малазанской книгой павших», Ротфусс пишет невероятно захватывающе. Его слог – нечто великолепное. Легкий, образный, превосходно усваиваемый, он, одновременно с этим, богат на сложные литературные конструкции, пестрит живой и насыщенной речью, а также, до кучи, приправлен песнями и стихами, написанными самим автором.

Не подкачали действующие лица. Не буду говорить банальности вроде «каждый третьестепенный персонаж тут прописан до мельчайших подробностей», они ни к чему. Проще открыть книгу и самостоятельно во всем убедиться.

Увы, но даже столь выдающийся цикл не смог избежать недостатков.

Лично я вижу лишь одну вещь, о которой можно говорить с сожалением. Итак, начну немного издалека.

Считается, что каждый автор так или иначе пишет о себе. Он представляет себя на месте героя, вкладывает свои мысли в уста героя, наделяет героя теми или иными качествами, которыми не обладает сам. Когда главный герой действует, он, часто, делает это так, как на его месте и в его условиях поступил бы автор. Короче говоря, даже в хороших произведениях за спиной действующего лица частенько торчат уши писателя. В каких-то больше, в каких-то меньше, не суть важно.

Так вот, это регулярно приводит к тому, что герой становится этакой идеализированной версией писателя, а затем, естественно, превращается в Мэри-Сью, либо ее брата – Марти.

«Хроника убийцы короля» определенно не избежала этого. Квоут – отражение самого Ротфусса, постепенно мутирующий от просто талантливого парнишки в нашего любимого Марти-Сью. Особенно это становится заметным во второй половине второго тома, когда автор, кажется, начал жестко сублимировать, в результате чего либидо нашего ученичка поперло вверх со столь устрашающей скоростью, что мне как-то даже страшно стало за его друзей мужского пола.

Впрочем, и раньше Квоут уж очень сильно выделялся обилием умений и талантов, которые отчасти компенсировались его тотальной неплатежеспособностью и непрерывной борьбой за выживание.

Критично ли это? Я бы так не сказал, просто – небольшая ложка дегтя в громадном чане с медом.

Заключение

[Spoiler (click to open)]

…Путник, пиво,

Камень, кладь,

Ветер, воды,

Вам не встать!

В принципе, я сказал все, что хотел. Напоследок могу добавить лишь две вещи.

Первое. Лично я через годик-другой обязательно перечитаю «Хронику убийцы короля» еще раз. Быть может, сделаю это перед выходом третьей части. Быть может, уже после.

Второе. Если вы еще не читали Ротфусса, бросайте все и, немедленно исправляйте эту досадную ошибку. Бумажный, цифровой, аудио формат, не имеет значения!

«Хроника убийцы короля» - произведение настолько сильное, настолько захватывающее и интересное, что итог будет один: вы очнетесь через пару дней на последней странице.

Очнетесь, вслушиваясь в трехчастную тишину.


Переезд!
sleepyxoma

Свершилось! Таки переехали в новую квартиру на выходных. Раскладывание барахла по полкам, правда, займет добрую неделю времени, да и потом не один месяц мне все доводить до ума, но это уже мелочи.

Главное – муторный и сожравший просто феерическое количество времени процесс наконец-то подошел к своему логическому завершению.

Естественно, просто так переехать – было бы чересчур просто, именно поэтому в прошлую среду я свалился с кишечной инфекцией. Болел нетяжело, а потому ТНБ, видимо, решил, что нужно добавить немножко западла, и в четверг меня посетил старый знакомый – конъюнктивит. В третий раз.

Короче, глазом придется заняться серьезно, походу, там что-то засело, и не желает убираться восвояси.

Впрочем, сам процесс переезда тоже получился весьма запоминающимся. Воспользовался услугами одной известной в Питере фирмы, заканчивающейся на букву «н». Как выяснилось, менеджеры, принимающие заявку, действуют по принципу: «Главное – ввязаться в драку, а там – разберемся».

На несколько настойчивых уведомлений о сложности предстоящих работ и нестандартности мебели было отвечено: "усе путем, приедет усиленная бригада".

Естественно, вместо бригады из трех-четырех человек, подогнали газель с водителем и помощником на подхвате, которые крайне оптимистично надеялись перевезти шкафы, не разбирая их полностью. Наивные!

В результате переезд растянулся с часа дня до половины двенадцатого ночи! И это чтобы отправить содержимое одной комнаты на расстояние в два квартала!

Причем как я понял, милая контора, заканчивающаяся на букву «н», постоянно так делает, буквально выжимая все соки из своих сотрудников и заставляя тех пахать на износ за гроши. Мило, ничего не скажешь.

В любом случае, теперь начинаем обживаться на новом месте. Такой вот маленький шажок для человечества (шутка) и огромный – для одной семьи.

Tags:

Самсунг приобщается к майнинговой лихорадке
sleepyxoma

Как известно, во время золотой лихорадки в США больше всего денег заработали не те, кто, собственно, добывал золото, а те, кто продавал им инвентарь, продовольствие, напитки, а также всевозможные услуги.

Судя по всему, корпорация Самсунг желает принять участие в криптовалютной лихорадке наших дней именно в роли такого вот поставщика:

Компания Samsung, похоже, решила серьёзно взяться за рынок криптовалют.

Напомним, в октябре корейский гигант показывал концептуальную станцию из 40 смартфонов Galaxy S5, которые добывали Bitcoin, но это именно концепт.

Сейчас же речь о том, что Samsung уже начала, как сообщает источник, производство интегральных схем специального назначения (ASIC), предназначенных именно для добычи криптовалюты. Samsung будет производить эти микросхемы для неназванного китайского партнёра. Массовое производство должно стартовать уже в конце текущего месяца. Отметим, что Samsung в данном случае выступает именно в качестве полупроводникового производителя, а не в качестве разработчика ASIC.

Пойдёт ли компания дальше, пока можно лишь гадать, но, если рынок криптовалют действительно не схлопнется, как это ему предрекают уже долгое время, можно ожидать всякого.

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/snabworldmarket/doc/79257/

В принципе, логично. Производители видеокарт уже успели озолотиться, так почему бы колоссальному корейскому чеболю также не принять участие в этом празднике жизни, тем более, что, вроде бы, обвал криптовалютного рынка пока что не прогнозируется.

А даже если он и произойдет, это уже будут проблемы вкладчиков, не Самсунга.


Вести рыбной ловли
sleepyxoma

Где-то на новогодних праздниках мной было принято волевое решение поискать каких-нибудь новых исполнителей, ибо то, что имеется в плейлистах слегка подзадолбало.

Сказано – сделано. И вот, доблестный хомяк отправился на просторы ютуба, выудить что-нибудь интересное оттуда. О пойманных карасиках, собственно говоря, и скажу пару слов ниже.

[Spoiler (click to open)]

Начнем, пожалуй, с суровых немецких клоунов из Megahertz c их новым треком Komet.


Вдогонку ей пошла не менее интересная композиция Vorhang Auf:

Что можно сказать: парни вполне себе еще торт. Могут ведь, когда хотят! Сурово, брутально, мощно. В лучших традициях, так сказать.

Затем я на пару дней выпал из реальности из-за эпичнейшего кавера на опенинг аниме Shingeki no Kyojin за авторством Джонатана Янга.

Заодно приобщился и к другим каверам сего в высшей степени достойного исполнителя. Весьма, весьма.

После этого с удивлением для себя обнаружил коллектив под названием Orphaned Land. Вот эти парни:

Чем-то зацепило меня это смешение металла с ближневосточными мелодиями. Душевно получилось, что ли?

Затем меня потянуло на восток Азии, и один за другим нашлись два вот таких вот коллектива:

Японский фолк-металл от коллектива WagakkiBand и суровый хтоничный симфоник блэк от тайваньцев из Chtonic.

Оба коллектива достаточно замысловато смешивают современный металл различной степени тяжести с классическими народными инструментами своих стран.

Ну и в завершение расскажу про один неординарный коллектив, на концертник которого я наткнулся в процессе поиска.

Итак, знакомьтесь, группа из Дании под названием Heilung:

Никаких электрогитар, только многочисленные ударные и отличный вокал, плюс интереснейшее визуальное сопровождение. Не скажу, что такую музыку я буду слушать в машине, но что-то в ней есть.

На этом сезон рыбалки временно закрываю, нужно переварить уже пойманных карасей.


Иногда все-таки лучше молчать
sleepyxoma

Г-н Дворкович на прошлой неделе ВНЕЗАПНО выдал изумительное:

В России нет олигархов, есть только социально ответственные бизнесмены, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Я не думаю, что у нас есть олигархи, это была концепция 1990-х», — сказал он в интервью Bloomberg-TV.

Дворкович отметил, что вместо них в России есть люди, которые заботятся о стране и зарабатывают деньги, занимаясь ответственным бизнесом. Таким образом вице-премьер ответил на вопрос о том, какие настроения сейчас присутствуют в среде олигархов в связи с возможным введением новых американских санкций против российских бизнесменов.

https://iz.ru/699966/2018-01-25/dvorkovich-zaiavil-ob-ischeznovenii-oligarkhov-v-rossii

Какая прелесть, правда? Нет олигархов, есть лишь социально ответственные бизнесмены, которые спать не могут, так о Расеюшке радеют. Видимо, в процессе этого самого «радения», перегоняя бабки в оффшоры и продолжая скупать иностранные гражданства вместе с собственностью за бугром.

Так заботятся, так заботятся, ну просто слезы умиления на глаза наворачиваются, честное слово. А уж какая социальная ответственность, м-м-м, лепота. Наверное, и социальное расслоение преодолевается ударными темпами, верно? Ой, не совсем. Ну что ты будешь делать. Очевидно, опять народец какой-то не тот попался, не иначе. Или Абама-бибизяна подгадил, он, говорят, любит это делать. А не, точно, уже год как у нас все плохое – от Трампа, как я мог забыть.

Но, быть может, Дворкович просто что-то неправильно понял, или не знает определений? Что ж, поможем ему.

Вот что пишет нам Википедия:

Олига́рхия (др.-греч. ὀλῐγ-αρχία – власть немногих; от др.-греч. ὀλίγος – небольшой, малый + ἀρχή – начало, власть) — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Олигархия

Что ж, быть может, в нашей стране это не так? Быть может, власть не сосредоточена в руках небольшой группы населения, а принадлежит всему народу? Ответить на этот вопрос нетрудно. Достаточно посмотреть на совокупные состояния 1% самых богатых граждан страны, которые владеют 43% богатств Родины. Что это значит? Это значит, грубо говоря, что почти половина средств производства, финансовых ресурсов, жилой недвижимости и прочей «годноты» сосредоточено в руках жалкой кучки сверхбогатых людей, чей капитал продолжает возвращаться к докризисным величинам.

Собственность же на средства производства определяет экономическую и, как следствие, политическую власть. Реальную власть, замечу.

Стало быть, с этой точки зрения все хорошо и все красиво – это условие олигархии выполняется.

Быть может, власть, сосредоточенная в руках наших «социально-ответственных» бизнесменов, используется во благо населения? Однозначно! Именно поэтому, пока одни скромно себя балуют, другие – побираются, причем число последних по какой-то загадочной причине продолжает расти.

Нет, точно без Абамы-бибизяны и Трампа-мудака не обошлось.

Резюмирую: 1% граждан владеет более чем 40% совокупных богатств страны. При этом они просто физически не могут не являться господствующим классом, формирующим правительство и оказывающим влияние на всю внутреннюю жизнь государства. Следовательно, любые действия правительства так или иначе будут связаны с удовлетворением классовых интересов этого 1% даже в ущерб всему остальному населению, что, собственно говоря, мы и наблюдаем.

Следовательно, можно утверждать, что в стране вполне себе существует олигархическая форма правления, а значит, г-н Дворкович несет херню говорит странное.

Впрочем, сомневаюсь, что я открыл для кого-то Америку.


Великие продолжают уходить от нас
sleepyxoma

Вот и не стало Урсулы Ле Гуин:

Американская писательница Урсула Крёбер Ле Гуин скончалась в возрасте 88 лет. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на её сына Тео Даунеса Ле Гуина.

По данным издания, писательница умерла в своём доме в Портленде. Отмечается, что Ле Гуин испытывала проблемы со здоровьем в последние несколько месяцев жизни.

https://russian.rt.com/nopolitics/news/473593-le-guin-smert

Что тут скажешь, время не щадит никого. По-настоящему талантливые авторы отправляются в Вечность, оставляя нам лишь свои шедевры, а в том, что госпожа Ле Гуин была одарена сверх всякой меры, лично у меня нет никаких сомнений.

Вечная память создательнице Хайнского цикла и мира Земноморья. Да будет земля ей пухом.

Свет — рука левая тьмы,

Тьма — рука правая света.

Двое — в одном, жизнь и смерть,

И лежат они вместе.

Сплелись нераздельно,

Как руки любимых,

Как путь и конец.

Урсула Крёбер Ле Гуин


Сады луны или захватывающая нудятина
sleepyxoma

Перед новогодними праздниками свершилось чудо – я наконец-то дочитал «Сады Луны» Эриксона, которые мучал с лета 2017 года.

Скажу сразу, что сие творение, являющееся первым томом всемирно известного фэнтези-цикла серии «Малазанская книга павших», бросила настоящий вызов моему терпению и способности поглощать практически любые литературные произведения.

В некоторые моменты казалось, что я все-таки отступлю, но сила воли и желание узнать, чем же все кончится, победили, а посему, у нас есть объект для написания нового обзора.

[Spoiler (click to open)]

Капелька сюжета


Говоря начистоту, пытаться заспойлерить сюжет «Садов Луны» - занятие столь же тупое, сколь и безнадежное. Пожалуй, даже с «Князем Пустоты» в этом плане и то было проще. По-хорошему говоря, чтобы добраться до спойлеров, придется пересказать добрую половину книги.

Почему?

А потому, что творение Эриксона – крайне сложное произведение с просто фантастическим количеством действующих лиц и сюжетных линий. Пожалуй, даже у Мартина в его ПЛиО бегало меньше народу.

А поэтому, я ограничусь лишь парой общих фраз, после чего перейду к следующим, более важным с моей точки зрения пунктам этой книги.

Итак, сюжет…

Великая Малазанская империя переживает не самые лучшие времена. Ну, или, напротив, самые лучшие – это с какой точки зрения посмотреть. Предыдущий император был убит трагически погиб в результате несчастного случая вместе со своим ближайшим советником, и бразды правления империей взвалила на себя узурпаторша великая и талантливая Ласэна, отзывающаяся на погоняла Угрюмая – бывшая глава имперской кровавой гэбни.

Барышня эта, чувствуя, как мне кажется, шаткость своих позиций, продолжила маленькую победоносную охрененно масштабную и эпичную войну, целью которой являлось подчинение целого континента. Причем – уже не первого и даже не второго. Свой континент - Квонт Тали - империя, начавшаяся на небольшом острове, рядом с ним, поработила, а теперь пришел черед Генабакиса.

Но, вот ведь какая неприятность, каждое действие встречает противодействие, и мероприятия императрицы начинают серьезно напрягать сильных мира сего. В Генабакисе ей приходится столкнуться с владыкой летающей базальтовой крепости Аномандером Рейком и его союзниками, внутри армии зреет недовольство, а тут еще и боги, раздраженные действиями наглой смертной, начинают плести свои интриги…

Могучие силы, твердо намерившиеся как следует надавать друг-другу по мордасам устремили алчные взоры на Даруджистан – жемчужину Генабакиса, богатейший и ценнейший из городов континента, подчинив который можно будет не только поживиться его бесчисленным сокровищами, но и сделать серьезную заявку на господство в мире.

И на фоне надвигающейся битвы титанов пытаются как-нибудь выжить и устроить свое счастье простые люди - пещинки, волею судеб оказавшиеся слишком близко к ненасытной и безжалостной воронке смерча войны.

Мир

Что можно сказать про мир первого тома «Малазанской книги павших»?

Одновременно и очень много и до смешного мало. Конечно, после прочтения всего лишь одной книги из здоровенного цикла, немного самонадеянно делать какие-нибудь громкие заявления, но я, все-таки, возьму на себя эту ответственность.

Итак, я утверждаю, что мир, созданный Эриксоном, по качеству и глубине проработке не слишком уступает, к примеру, миру Бэккера в его «Князе Пустоты», выгодно отличаясь в положительную сторону отсутствием чернухи. Вроде бы, книги Эрикосна считаются «темным фентези». Быть может, конечно, в других романах у него творится трэш, угар и содомия, но здесь же ничего особо темного в них я не обнаружил. Героичность? Да. Эпичность? Сколько угодно. Тьма? Нет, не пробегала.

Перед нами пример отлично проработанного, раскрывающегося медленно, без спешки мира. Быть может, социальная сторона жизни, быт простых людей, особенности народов в «Сады Луны» прописаны хуже, нежели в «Князе Пустоты», что есть, то есть, зато со всем остальным – полный порядок. Открывать для себя вселенную «Малазанской книги павших» – одно удовольствие. Мир, в котором обитают герои произведения, стар, бескрайняя река времен отправила на свалку истории не один народ, некогда населявший его.

Империи рождались и умирали, боги приходили и исчезали во тьме веков, и вот, наконец, наступило время правления людей. Именно они рассеялись по континенту, придя на руины некогда великих городов, по крупицам собирая древнюю мудрость, растя и развиваясь.

Впрочем, прошлое еще напоминает о себе, и еще как. В небе до сих пор можно увидеть Дитя Луны – гигантскую базальтовую крепость, населенную тисендариями; бессмертные тлан-имасы также никуда не пропали, а вместе с ними сохранились и их знания, накопленные за сотни тысяч лет; если сильно постараться, возможно, удастся где-нибудь отыскать джагата, уединившегося в незапамятные времена и не обращавшего внимание на то, что творится в мире…

А может, и не удастся. Кто знает?

В любом случае, открывать для себя мир, сотворенный Эриксоном до чертиков интересно. Он отдает свои тайны неспешно и величественно, точно говоря: «ну давай, перелистни страницу, поглядим, что еще ты сможешь узнать».

И это, кроме шуток, волшебно!

Во время прочтения случалось, что я из середины-конца романа возвращался к началу и заново перечитывал некоторые эпизоды, не ясные до того, и они ВНЕЗАПНО обретали смысл и становились совершенно, кристально понятными.

Да, автор проработал некоторые бытовые моменты поверхностно, но на это с определенного момента времени перестаешь обращать какое-либо внимание, потому как разбираться в хитросплетениях местной истории и интригах противоборствующих сторон в сто раз занятнее.

Отдельного упоминания заслуживают нелюдские народы в романе.

Тут не будет набивших оскомину эльфов с дварфами. В «Садах Луны» мне встретился лишь один относительно шаблонный фэнтезийный вид, да и то, я узнал о том, что он здесь вообще наличествует, где-то за пару глав до конца (хотя намеки появились еще в середине книги).

В итоге, все нелюди по-своему уникальны и интересны. Автор даже постарался придумать некоторым из них свою мотивацию и мышление, отличающееся от человеческого, хотя я и затрудняюсь ответить, сильно ли он преуспел в этом, или же не очень.

Особняком стоит школа магии, о которых речь пойдет чуть ниже. Тут тоже все отлично и достаточно интересно.

Так что, заканчивая раздел, посвященный миру книги, я могу лишь восхищенно аплодировать автору. Он проделал действительно серьезную работу.

Магия и боги

А сейчас мы немножко поговорим о магии и богах, населяющих книгу.

Начнем именно с магии. Она тут представляет собой набор Путей, которыми могут следовать чародеи. Хотя, возможно, это Пути избирают людей? Кто знает, кто знает.

Собственно говоря, для колдовства опытному магу следует открыть свой Путь, а дальше… дальше он начнет выворачивать мироздание по своему усмотрению и в соответствии с предрасположенностями конкретного Пути. Кто-то лучше врачует, кто-то прожаривает людей до хрустящей корочки, кто-то, шпионит, и так далее и тому подобное.

Возможности Путей огромны. Они: источник силы, средство передвижения (дорога по Пути чаще всего в десятки, а то и сотни раз быстрее, нежели на своих двоих), оружие и броня мага. А еще некоторые ведут в обиталища богов. Особенно, если это какой-нибудь Путь Смерти, напрямую подчиненный Клобуку и именуемый именем этого мерзкого бога.

Помимо Путей, доступных людям, существуют также нелюдские. Они подчиняются своим законам и даруют ряд любопытных возможностей, и, конечно же, все уникальны и неповторимы. Будь то тистеандийский Куральд Гален — Путь Тьмы или тлан-имасский Теланн, Пути нелюдей обычно непостижимы для простых смертных.

Как, полагаю, из всего вышесказанного ясно, что в мире Малазанской империи помимо людей и нелюдей можно встретить богов. Их тут достаточно много, и я бы даже не сказал, что боги тут – этакая неконтрящаяся имба, весело и задорно играющая судьбами смертных.

Да, они чудовищно сильны, но для проявления своего могущества им нужны верующие, которые, кстати, заодно выступают в роли канала, позволяющего богам выбраться из своих обиталищ в материальный мир. Да, они с легкостью превратят обычного смертного в игрушку, вот только встреча с опытным высшим магом даже для бога может закончится плачевно. Да, они бессмертны, но дальше-то что? Не они одни. По континентам бродит не так мало умников, обманувших Костлявую. Ну, или хорошенько набивших ей морду и сломавших косу. Тут уж – у кого на что хватило сил и умений.

В завершении, пожалуй, скажу еще пару слов про магию. Пути – далеко не единственное, что есть магического в «Садах Луны». Зачарованное оружие, разнообразные артефакты, и прочие элементы предметной магии также вполне себе используются, и с большим успехом, что, опять-таки, не может не радовать.

Персонажи

«Сады Луны» настолько богаты на персонажей, что нет никакого смысла рассказывать про каждого в отдельности, а поэтому я вместо этого сгруппирую их по категориям, и парой слов опишу тех, кого хотя бы условно можно назвать главными героями.

Начнем мы с лагеря Малазанской империи.

Сюда входит капитан Ганоэс Старбо Паран – офицер при Лорне - адъюнктессе императрицы. Юноша он способный и умный, из дворянского рода, а потому – весьма порядочный человек, знающий, что такое честь. Войсками империи в Генабакисе командует Дуджек Однорукий – легендарный, но излишне популярный в войсках полководец. Возможно, самый одаренный воитель империи.

Из имперских магов, пожалуй, отмечу лишь высшую чародейку по имени Дырявый Парус, идущую Путем Света. Немного странная колдунья, разменявшая вторую сотню лет. Достаточно симпатичная, хотя и страдающая от лишнего веса. Ну, или наслаждающаяся им. Способна раскладывать местный аналог карт Таро.

Особняком стоят «Поджигатели мостов» - остатки элитной дивизии, попавшие в немилость новой императрицы. Командует ими сержант Бурдюк – весьма непростой человек. Про его подчиненных, а также – их умения – умолчу, потому как есть среди них весьма и весьма эпичные ребятки.

Теперь перейдем к жемчужине Генабакиса – Даруджистану. В городе разгорелась непримиримая борьба элитных группировок, на фоне которой рассказывается история нескольких друзей: жизнерадостного толстяка Крюппа, который далеко не так просто, как кажется, мелкого воришки Крокуса, которому везет сильнее, чем юноша, возможно, и сам хотел бы, ассасина Раллика Нома и придворного хлыща Муриллио, жаждущих помочь пятому члену этой странной шайки – алкоголику Коллю. Также в Даруджистане встречаются и иные действующие лица, но о них, пожалуй, я рассказывать не стану.

Главные противники империи представлены, пожалуй, в первую очередь Аномандером Рейком, правителем Дитя Луны, прозванным также Сыном Тьмы. От упоминания его имени трясутся, точно листья на ветру, даже боги, и тому есть серьезные причины. В связке с ним работает великий полководец Каладан Бруд, возможно, человек, возможно – не совсем. Главное, это то, что как полководец он – ничуть не уступает Дуджеку.

За и против

Ну что же, перейдем к достоинствам и, увы, недостаткам, коими наделена рассматриваемая книга. Начнем, как полагается, со всего хорошего, чтобы затем плавно перейти ко всему плохому.

Как было ясно из предыдущих пунктов, одним из главных достоинств произведения лично в моих глазах является отличная проработка мира, в котором происходит действие. Одним из главных, но далеко не единственным.

Книга написана хорошим языком, местами – достаточно эпична, но при этом – не зациклена на битвах огромных армий, да и как-то не поворачивается язык назвать кого-нибудь из персонажей Марти или Мэри-Сью. Да, перед нами редкий представитель жанра фэнтези, в котором далеко не так просто найти горячо всеми любимую мересью. Быть может, тот же Аномандер Рейк и раскроется в следующих книгах, как эталонный Марти-Сью (есть у него задатки для этого), но пока что он – всего лишь один из многочисленных персонажей, привлекающий не особо много внимания.

Считаю, что это – достижение, достойное упоминания.

Минусов я могу отметить лишь два, но они – серьезные.

Итак, пожалуй, начну я с того, что считаю меньшей проблемой произведения, а именно – с обилия персонажей.

Их тут не просто много, их до хрена и больше! В результате, почти ни одному не уделяется времени, достаточного полноценного раскрытия личности. По этой же причине, события зачастую носят ВНЕЗАПНЫЙ характер. Чтобы особо не спойлерить, скажу, к примеру, так: отношения Парана и Дырявого Паруса.

ИМХО, автор не потянул дикое количество действующих лиц, из-за чего индивидуальностью обладают лишь некоторые, а мотивации время от времени совершенно не так очевидны, как того хотелось бы.

Но с этим легко можно было бы смириться, если бы не главная проблема книги, которая, увы, затмевает собой изрядную часть ее достоинств.

Итак, в чем она заключается?

Начну издалека. По-видимому, кто-то когда-то рассказал юному Эриксону, что любое произведение делится на несколько структурных блоков: Вступление - Завязка – Развитие действия – Кульминация – Развязка – Конец. И автор, надо отдать ему должное, честно выстроил свое творение в соответствии с указаниями.

Жаль только, что этот добрый человек ни словом не обмолвился о пропорциях. Вступление с завязкой на добрую треть книги, вы серьезно? А если это не завязка, то выходит, что вся нудятина первых пятисот страниц – это такое развитие действия? Оно что у вас что, эстонское?

Как мне кажется, автор взвалил на себя просто титаническую ношу, и слегка не потянул. Не знаю, каким уж образом ему удалось издаться, но искренне надеюсь на то, что следующие книгах цикла будут бодрее с самого начала, а не с середины, потому как нельзя, ну просто нельзя ТАК затягивать книгу.

Даже последняя часть Темной Башни Кинга, ИМХО, сильно динамичнее была. А для меня она, между прочим, до знакомства с «Садами Луны» являлась эталоном феерической нудятины.

Заключение

[Spoiler (click to open)]


Что можно сказать напоследок?

Рекомендую ли я эту книгу к прочтению? Даже и не знаю. При всех своих многочисленных достоинствах она действительно крайне трудна для восприятия и отнюдь не из-за запредельной сложности языка, а просто потому, что через первую треть романа придется продираться, закусив удила.

Тем, кто не ищет легких путей, полагаю, «Сады Луны» понравится. Тем же, кому подобные эксперименты на фиг не сдались, лучше не тратить свое время на творение Эриксона.


Нездешний
sleepyxoma

Книга «Нездешний» - третье произведение Геммела, и, лично на мой вкус, самое удачное из его дебютных романов.

Именно к этой книге, как мне кажется, талант Геммела раскрылся на всю катушку, и любитель превратился в настоящего профессионала.

А потому, без долгий предисловий, приступим рассмотрению сей чудесной книги.

[Spoiler (click to open)]

Капелька сюжета

- Поздно,- ласково сказал незнакомец.

Дектас бросился бежать, но от сильного удара в спину споткнулся и зарылся носом в мягкую землю.

Как и в предыдущих романах, действие «Нездешнего» происходит в Дренайской империи, правда, задолго до событий, описываемых в «Легенде» и «Царе Каменных Врат». Где-то за шестьдесят лет, или еще раньше.

В «Нездешнем» повествуется об одном из самых страшных эпизодов в истории государства дренайцев. О безнадежной войне с Вагрией, страной, одурманенным Черными жрецами Хаоса. Когда вагрийцы вторглись в пределы Дреная, они не захватывали, не порабощали, нет. Они истребляли всех, кого могли найти: мужчин, женщин, детей, стариков.

Геноцид, спровоцированный омерзительными колдунами, набирал свои обороты, и в водовороте кошмарной, почти проигранной войны, один человек – наемный убийца – случайно спас жизнь другого человека – священника, а потом оба они встретили женщину с детьми.

Эти, казалось бы, незначительные совпадения, запустили цепь событий, дарующих, нет, не победу, а призрачный, едва различимый шанс выстоять, отбиться, сохранить себя и страну.

Сюжет произведения не то, чтобы революционен, но сам по себе неплох. Имеется несколько линий, развивающихся параллельно и вплетающихся одна в другую. Главная линия, конечно же, принадлежит Нездешнему, бывшему наемному убийце, решившему искупить содеянные преступления и помочь родной стране в час нужды, но не менее важные роли отведены и Дардалиону – священнику, чей выбор отразится в веках, а также генералу Карнаку, возглавившему сопротивление в совершенно безнадежной ситуации.

Помимо них в книге, как это часть бывает у Геммела, попадаются эпизодические персонажи, чьи истории и чье видение ситуации дополняет и расширяет основную канву повествования, добавляя происходящему эпичности.

Персонажи

- Странный предмет для священника.

- Такие времена, - покраснел Дардалион.

- Да, времена роковые.

Рассмотрим начнем мы с главной тройки персонажей книги.

Нездешний. Облачен в черное, мастерски владеет арбалетом, ножом и мечом. Умеет незаметно подкрадываться куда нужно, метать все, что можно, и вообще, крут, эпичен и брутален.

Короче, отличный классический главный герой, из отличного классического героического фэнтези. Профессия – наемный убийца – добавляет мрачности и таинственности, что также идет Нездешнему на пользу.

Дардалион. Священник Истока. Монах Порядка, отринувший туповатое учение о непротивлении злу и создавший первых в истории мира Тридцать.

Кроток и набожен, свято блюдет все заповеди и служит Истоку не потому, что это выгодно, а потому, что так правильно. Искренний и честный человек, приятный во всех отношениях.

Даниаль. Актриса-беженка, волей судеб повлиявшая на Нездешнего. Красива, талантлива. Старается выжить в лихолетье кошмарной войны на уничтожение, для чего время от времени ей приходится совершать поступки, гордиться которыми сложно. И, тем не менее, именно она становится той, кто вместе с монахом потянет Нездешнего к Свету.

У отличной игры Биошок есть слоган: There is always a lighthouse, there's always a man, there's always a city”. Если попытаться придумать нечто подобное для миров Геммела, то можно получить, например, такое: There is always a woman, there's always a man, there's always a Source monk».

На самом деле, конечно же, далеко не всегда, но, тем не менее, подобное сочетание персонажей, действительно, частенько встречается в произведениях автора. Впрочем, как будто это что-то плохое.

Но мы отвлеклись, вернемся к персонажам. О ком еще можно сказать пару слов?

Пожалуй, запоминается друг товарищ коллега Нездешнего по имени Дурмаст. Да, коллега – правильнее всего. Учитывая некоторые интересные особенности профессиональной деятельности обоих воинов, друзей у них не может быть по определению, а вот коллеги – очень даже. Дурмаст – как раз из таких. Жесток, как и Нездешний, также, как и он, профессионален. На первый взгляд может показаться, что у этого человека не осталось ничего светлого, однако, как ни странно, свои мотивы и свои принципы сохранились даже у такого прожженного негодяя, как старый наемный убийца.

Последним, кто, лично на мой взгляд, заслуживает рассмотрения, будет Карнак. Чем-то этот персонаж напоминает Друсса в годы, когда сила Легенды была на пике, вот только схожи они, разве что, умением убивать людей, да любовью к топорам. Карнак – эгоистичный и честолюбивый, но крайне талантливый генерал, определенно, метящий на императорский трон, ну, или, по крайней мере, время от времени задающий себе вопрос: «А как на мне будет смотреться корона»?

Впрочем, амбиции не мешают ему оставаться одним из лучших офицеров высшего ранга, оставшихся у дренайцев, а его безумная, граничащая с психическим расстройством, храбрость заставляет даже врагов уважать этого могучего воина!

За и против

- Пять тысяч золотых? Как высоко меня ценят!

- Не тебя, твой труп.

- Вот почему ты встретил меня с арбалетом.

- Гордость мастера. В черный день я всегда смогу вспомнить о награде за твою волчью голову.

Что ж. Начнем, как и всегда, с плюсов.

Если честно, в «Нездешнем» мне понравилось почти все. И отличный главный герой, и общая мрачность происходящего, не скатывающаяся при этом в чернуху Аберкромби, и обилие второстепенных персонажей (многие из которых живут очень, ну очень недолго), призванных показать события с разных точек зрения и позволяющих заглянуть во все интересные места.

Мне, как и в предыдущих двух произведениях Геммела, крайне нравится его четкий, выверенный слог, лишенный всего лишнего, иногда – прямо-таки обезвоженный – текст, остающийся при этом удивительно живым и насыщенным. Текст, где каждое слово на своем месте и служит своей цели.

Диалоги… Про них могу говорить долго, но не буду. Их следует читать! И пусть другие говорят, что хотят, лично для меня диалоги в «Нездешнем» если и не эталон, то пример того, как нужно правильно писать сцены общения двух и более персонажей романа.

Минусы…

Скажу честно, лично мне трудно найти в этой книге какие-нибудь недостатки, но я понимаю, что пристрастен.

Если задуматься, то, пожалуй, современному читателю многие моменты могут показаться излишне наивными и шаблонными, но не стоит забывать, сколько лет этой книге. Еще, конечно же, покоробило наличие нескольких роялей, удачно вылезших из ближайших кустов, а также – пара сеансов ударной нарутотерапии, обычных для произведений данного жанра.

Вот, пожалуй, и все, что за что можно поругать «Нездешнего».

Заключение

[Spoiler (click to open)]

- Я читаю людей, как иные читают следы. Ты для меня открытая книга, Нездешний,

и сдается мне, что ты лжешь - как и тогда, когда я спросил тебя о сыне Каэма.

Впрочем, не будем продолжать — это касается только тебя.

Стоит ли читать «Нездешнего»? Вопрос сложный. Я бы сформулировал его иначе: имеет ли смысл вообще брать в руки произведения Геммела, потому как «Нездешний» - типичное его произведение, пускай и одно из лучших на мой вкус.

Так вот, если вам претит мрачная, пусть местами и излишне наивная история про доблестного героя, который доблестно превозмогает на грани (а часто – и за гранью) возможного, если вы вообще не фанат героического фентези – лучше проходите мимо.

В противном же случае – как минимум пара книг маститого автора просто должны быть вами прочитаны чисто ради общего развития.



Хомяк снова бегает в колесике
sleepyxoma

Ну вот и прошли утомительные новогодние праздники, большую часть которых я не вылезал либо из новой квартиры (уборки там всякие, ремонты и т.д.), либо от гостей (тут, полагаю, пояснения не требуются).

Первая рабочая неделя традиционно идет тяжко, но, вроде бы, помаленьку прихожу в себя.

В общем-то, ничего особо интересного за праздничные дни не случилось, так что и писать особо не о чем. Ну, разве что, наконец-то я добил рецензию на «Нездешнего» Геммела, которую и выложу завтра, а так – все без изменений.

В любом случае, с прошедшими всех праздниками.

Tags:

?

Log in

No account? Create an account