Отпуск
sleepyxoma
Как и всегда, неделя перед отпуском - это какой-то тихий ужас. Впрочем, в этом году, пожалуй, ужасом стали две недели. Времени ни на что не хватает, все, что может пойти не так, идет не так, все планы приходится менять на ходу.

Впрочем, планы у меня и так здорово скорректировались. Книга, которую собирался начать выклаыдвать в июне-июле, сдвигается на сентябрь, никак не раньше. Точно также не успел подготовить ряд статей в ЖЖ, которые лежат в почти доделанном виде. Ну, что поделать, такова жизнь.

Вернусь через две недели и постараюсь-таки взяться за ум.

Всем до скорого!
Tags:

Национальная платформа промышленной автоматизации
sleepyxoma

Любопытная новость на тему грядущей четвертой индустриальной революции, применительно к нашему Б-госпасаемому Отечеству.

НППА учреждена с целью содействия развитию и стандартизации систем управления на основе индустриального Интернета. Учредителями НППА выступили компании "Модульные системы Торнадо", "Элтекс" и группа компаний InfoWatch.

Уже существующая в нашей стране Национальная ассоциация участников рынка промышленного Интернета (НАПИ) приветствует появление нового отраслевого сообщества и планирует начать с НППА диалог о сотрудничестве.

"Модульные системы Торнадо", "Элтекс" и группа компаний InfoWatch учредили НППА с целью поддержки создания российского оборудования и систем в области промышленной автоматизации, в том числе в сферах ТЭК, ЖКХ, транспорта и связи, а также для формирования условий по их продвижению на зарубежные рынки. Директором ассоциации назначен Дмитрий Верховод, ранее работавший генеральным директором Технопарка Новосибирского Академгородка (Академпарка).

"Несмотря на объявленный в России курс на импортозамещение, многие масштабные проекты автоматизации промышленных объектов в разных регионах страны, в том числе на критически важных промышленных и энергетических объектах, реализуют иностранные компании", - отметил генеральный директор компании "Модульные системы Торнадо" Олег Сердюков.

По его словам, этот факт можно объяснить инертностью рынка, поддержкой этих компаний правительствами стран, резидентами которых они являются, а также усилением в мировом масштабе тенденции к горизонтальной интеграции компаний для создания комплексных решений в сегменте "умных" систем для промышленности, городской и региональной инфраструктуры и других секторов.

Олег Сердюков добавил, что участие в НППА позволит объединить научные и производственные мощности заинтересованных компаний, будет способствовать созданию российского системного программного обеспечения (ПО) с открытым кодом, миграции на отечественную элементную базу и обеспечению устойчивости промышленных систем к кибервоздействию.

Кроме того, НППА займется выработкой стандартов в области безопасности индустриального Интернета вещей, обеспечением защиты промышленных объектов средствами российского производства, а также участием в международных отраслевых организациях и проектах.

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/russianmarket/doc/77959/

Весьма интересная новость, связанная с крайне перспективным направлением, которое прямо на наших глазах превращается в очень прибыльную и, что куда важнее, полезную для общества сферу деятельности.

Немного смущает, правда, вот эта ремарочка:

Другой задачей НППА станет создание коллективного экспертного органа для формирования единой технической политики, разработки мер государственной поддержки производителей и стимулирования заказчиков систем для ассоциации. Участниками НППА уже обсуждаются вопросы, которые касаются обеспечения равных условий для российских высокотехнологичных компаний по отношению к зарубежным производителям оборудования промышленной автоматизации.

"Мы говорим о том, что необходимо формировать на федеральном уровне такую политику, чтобы предоставить российским игрокам рынка систем промышленной автоматизации равные налоговые и таможенные условия в сравнении с ближайшими конкурентами - например, из Казахстана и Китая, - сказал директор компании "Элтекс" Алексей Черников. - Пока же на своей территории мы находимся в заведомо неконкурентных условиях".

Ох уж мне эти экспертные органы. Опасаюсь, как бы все не выродилось в очередной запретительный комитет или Платон. Впрочем, это совершенно необязательно, быть может, я излишне предвзят, так как не знаю точно, в каких условиях развивается у нас интернет вещей. Не исключаю, что определенная господдержка фирмам, занятым в этой отрасли, действительно не повредит, главное – не получить на выходе очередное Сколково.

Впрочем, останемся оптимистами, да и, говоря начистоту, как будто у страны есть какой-то выбор. Если не хотим быть Великой Бензоколонкой Энергетической Сверхдержавой до самого момента исчерпания нефтегазовых месторождений, нужно пытаться делать хоть что-то.

Так что, несмотря на недостаток информации, лично я оцениваю создание НППА достаточно позитивно, как правильный шаг в нужном направлении.


Тамада хороший и конкурсы интересные
sleepyxoma
 

В Волгодонске Ростовской области тяжело пострадали участники конкурса «Кто выпьет больше водки», проведенного магазином. Один из участников погиб, а еще пятеро оказались в реанимации, сообщает «Коммерсант».

Теперь хозяева магазина «Савелий», организовавшие конкурс, обвиняются в причинении смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) и нарушении закона «О рекламе», запрещающего акции, агитирующие за употребление спиртных напитков.

Конкурс «Кто выпьет больше водки» состоялся в магазине в конце прошлой недели. Согласно анонсу, победителя ждал приз в виде десяти бутылок водки, и к началу состязания в магазин пришли около 40 претендентов. По условиям конкурса за отведенное время следовало выпить как можно больше водки. Участники черпали спиртное из цинковых ведер, а закусывали черным хлебом с колбасой.

Как сообщили изданию в прокуратуре Волгодонска, уже через несколько минут после начала состязания нескольким его участникам стало плохо. Приехавшие сотрудники «скорой помощи» констатировали факт тяжелой интоксикации у шестерых участников, один из которых к моменту приезда врачей погиб. «Он успел выпить около трех литров водки, что для нормального человека, скорее всего, не закончилось бы смертью», — рассказал врач Михаил Кравченко. Однако пострадавший был алкоголиком, отчего его печень почти не работала, и организм просто не справился с нагрузкой.

При этом, как пояснил заместитель прокурора Волгодонска Сергей Лабенец, обвиняемые могут избежать ответственности. Во-первых, пить пострадавших никто не заставлял, а во-вторых, следователи пока не могут определить, что все-таки рекламировали устроители состязаний.

http://www.rosbalt.ru/russia/2017/05/30/1619119.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Три литра водки, у них, видите ли, для нормального человека не закончится смертью. Нормального!

Да я от одного литра, скорее всего, заеду в реанимацию, а потом на недельку поселюсь в интенсивной терапии, а у них, нормальный человек не сдохнет от трех – трех, Карл! - литров водки.

Как там? «Эту страну не победить»? А и не придется, она сама себя прикончит. Вот честно, чем больше читаю подобных новостей, тем сильнее понимаю авторов Сухого Закона что в США, что у нас.

Ну и, конечно же, можно сердечно поздравить что придурошных устроителей конкурса, что алкашей, слетевшихся на дармовое угощение. Дарвин аплодирует, стоя.

Короче, пора вводить новые теги «Долан на связи» и «три литра водки для нормального человека», которые будут сопровождать подобные новости.


Первый закон
sleepyxoma

Трилогия «Первый закон» состоит из книг «Кровь и Железо», «Прежде чем их повесят» и «Последний довод королей». В первой книге, посути, происходит завязка, автор знакомит нас с главными героями и обрисовывает грядущий конфликт. Во второй части, собственно говоря, и происходит этот самый конфликт, ну а третья являет собой кульминацию, все сюжетные нити стягиваются в один клубок, читатель получает ответы на все вопросы, заданные в повествовании.

Очень часто произведения Джо Аберкромби сравнивают с ПЛиО Джорджа Мартина, называя того – приемником мэтра. Так это или нет?Попробую разобраться.

   

[Spoiler (click to open)]

Капелька сюжета

Действие романа разворачивается в фентезийном мире, чей уровень развития отдаленно напоминает наш14-15й век, только без огнестрельного оружия.

Есть Союз - могучее государство, с впавшим в маразм королем и отчаянно интригующей за его спиной знатью – аналог Англии. Есть север, власть над которым захватил, подчинив себе кланы, ублюдочный, но очень талантливый полководец – Шотландия. Есть юг – теократическая рабовладельческая империя, император которой, по сути, марионетка в руках Пророка – что-то вроде Турции.

На фоне сперва надвигающейся, а затем и вполне себе разразившейся войны между этими государствами рассказывается классическая фентезийная история о походе партии приключенцев под руководством старого мудрого мага на край мира, где они должны найти древний могучий артефакт.

Все просто? Да, но лишь на первый взгляд. По мере развития сюжета, все радикально меняется, переворачиваясь с ног на голову. Начнем с того, что маг – тот еще урод. По сути, в проблемах, с которыми столкнулся мир, есть немалая доля его вины, да и цель у колдуна не особо благородна, что, впрочем, он и не скрывает.

Сопартицйы ему под стать: нарцисс с зашкаливающим ЧСВ, великий воин, выгоревший много лет назад и разуверившийся во всем в этой жизни, чокнутая психопатка, которой так сильно НАДО ОТОМСТИТЬ, что ради этого она готова уничтожить мир. Не отстают от них и герои второго плана.

Иногда складывается ощущение, что в мире Аберкромби порядочных людей не осталось. Или их всех уже убили.

В любом случае, сюжет заслуживает похвалы. Особенно реалистичные сражения. Забудьте про «он взмахнул своим огромным мечом и рассек 100500 ничтожных врагов на куски одновременно», ну или там «он взмахнул своим огромным членом и удовлетворил 100500 грудастых принцесс одновременно». Штампы эпического фентези к «Первому закону» применимы слабо, а концовка далеко не так легко вычисляема, как может показаться по первым двум томам произведения.

Стоит сказать также пару слов о магии в этом мире. Вот где проглядывается прямая связь с ПЛиО, так тут. Чары угасают. Сила, привнесенная в этот мир благодаря касанию Изнанки, ослабевает век от века, и, как уже говорилось выше, наш чародей несет свою долю вины за случившееся (причем неслабую такую долю вины).

В землях Союза уже и не верят в чары, а великого мага воспринимают, как шарлатана (по крайней мере до тех пор, пока он, взбесившись, не распылит одного неудачника на молекулы). На севере в магов еще верят, но там не до чар – кланы стремительно приводятся к подчинению Бетоду - Королю Севера, а за горами набирают силы шанка – отвратительные твари, чем-то напоминающие кроманьонцев, способные только разрушать и жечь.

На юге в магию тоже верят, и еще как. Ведь «султанатом» де-факто правит не император, а Пророк – еще один великий маг древности по имени Кхалюль. Старый враг и соперник нашего мудрого чародея, ненавидящий его еще со времен ученичества.

У Союза, кстати говоря, дела идут паршиво. Помимо внешней угрозы – две надвигающиеся войны – имеется еще и внутренняя – крестьяне недовольны, многие провинции на грани мятежа. Страной правит король-маразматик, за чьей спиной уже сцепились друг с другом могущественнейшие магнаты государства.

Ситуация, в принципе, знакомая любителям жанра, но не менее интересная от этого.

Персонажи

Скажем несколько слов о тех, от чьего лица ведется повествование.

1.    ЛогенДевятипалый по прозвищу Девять Смертей.

Северянин которому уже хорошо так за тридцать (скорее, под сорок). Все его могучее тело покрыто шрамами, но больше всего их на сердце. Всю жизнь он воевал, и с каждой новой победой становилось только хуже. Он разочаровался во всем и не верит ни во что. У него осталась только ненависть к шанка, убившим всего его родных, да тот, Другой, что сидит в тени и только ждет момента, чтобы вырваться и устроить кровавое побоище.

2.    Занд дан Глокта.

Бывший полковник армии Союза, а ныне – инквизитор и калека, прошедший через ад имперских пыточных подвалов. Ненавидит всех на свете, чередуя это приступами жалости к себе любимому. Как и положено всякому гэбисту (а инквизиция в книге – это именно ГБ Союза, а не охотники на еретиков) отлично работает с агентурой, а еще очень любит пытать людей, уродуя их и превращая в инвалидов. Таким образом он, видимо, компенсирует кошмар, сотворенный с ним.

3.    Капитан Джезаль дан Луфар.

Тупорылый мудила, которого с первых же секунд хочется придушить. Автора можно поздравить – он вывел первостатейного засранца, который постепенно превращается в более или менее нормального человека. Жаль, что для этого ему понадобилась суровая люлетерапия.

4.    Ферро Малджин.

Чокнута фурия, ненавидящая имперцев так сильно, что даже кушать не может. Готова убивать каждого из них, включая грудных детей и стариков. Кроме ненависти у нее не осталось ничего. Она – пустой сосуд, в котором нет жизни. Если Логар с Глоктой олицетворяют, скорее, усталость и жалость к себе, то Ферро – чистая и незамутненная Ярость. Она – стрела, спущенная с тетивы, живущая инстинктами.

5.    Ищейка.

Лучник и следопыт, служивший в зондеркоманде Логара. После того, как Девятипалый подумал, что его последних друзей прикончили шанка и рванулся на юг, где и встретился с магом, Ищейка и остальные «покойники» отправились воевать с Бетодом.

6.    Майор Коллем Вест.

Один из моих любимых персонажей. Низкородный по происхождению, получивший свою должность в награду за победу на турнире и последующие боевые подвиги. У этого парня меньше всего тараканов в голове, разве что проблемы с сильно пьющей сестрой. Зато он – отличный служака, разбирающийся в предмете и не растерявший принципов. В целом, его можно назвать положительным персонажем.

Помимо этой великолепной шестерки в книге присутствует множество других колоритных персонажей. Вот некоторые из них:

·         Байаз.

Тот самый колдун. На удивление раздражителен и высокомерен для «мудрого чародея». Автор не говорит этого прямо, но маг явно не любит, когда что-то идет не по его плану, а также тогда, когда ему не целуют, м-м-м, пятки. Да, пусть будет так.

·        Бетод.

Король севера. Моральный урод и великий полководец, сумевший – первым в истории – покорить все кланы и собрать из них нечто напоминающее армию. Нельзя не восхититься его военными талантами, но нельзя и не ужаснуться глубиной его падения.

·         Черный Доу.

На редкость колоритная мразота из бывшего отряда Логена. Трудно сказать, какое преступление этот милый человек не совершил. Родители пугают именем этого воина своих детей! Однако же, как это ни странно, даже он обладает некоторыми понятиями о чести.

За и против

Что понравилось? В первую очередь отход от множества канонов жанра. Как я уже говорил выше, тут враги не валятся под ноги героев, точно стебли пшеницы, а грудастые девицы не вешаются на каждого встречного - поперечного. Тут даже почти отсутствует крайне модный в последние годы тренд на убервоительниц, призванных, по-видимому, порадовать феминисток. Ферро не в счет – она просто долбанутая, и к тому же обладает неслабой примесью демонической крови.

В трилогии отсутствует примитивное деление на черное и белое, во главе угла стоит серый и его оттенки. Если честно, именно белого могло бы быть и немного больше – автор чересчур уж лютует, выставляя всех персонажей уродами в большей или меньшей степени, а его диплом психолога как бы нам намекает.

Очень большим плюсом стали персонажи. Живые, разнообразные, каждый со своим внутренним миром и мотивацией. Их действия продиктованы их собственными убеждениями и жизненным опытом, а не велением правой ноги пейсателя. Как интернет графоман не могу не приветствовать столь добросовестное отношение к повествованию.

Также мне, в целом, понравилось описание крупных сражений вообще и схваток отдельных воинов в частности, все весьма приближенно к реальности: люди устают долго махать железом, им больно и страшно, они могут впасть в панику и так далее, и тому подобное. Короче говоря, все, как в жизни.

Но, увы, книга на мой скромный взгляд далеко не идеальна. Во-первых – мир. Проработка оставляет желать лучшего. Я, например, не до конца понял, как это Союз умудрился бивать южан раньше, с его-то практически полным отрицанием магии? Или, Пророк, накопивший до фига и больше чародеев-каннибалов, скрывал их до подходящего момента? Если да, то отчего же этот момент пришелся именно на конец третьего тома? Короче говоря, вопросы, вопросы...

Автор переборщил с мрачностью. Я понял, что он – фанат всех оттенков черного, но в книге нет ни одного человека, которого можно было бы назвать по-настоящему хорошим, кроме, разве что, майора Веста (хотя и тут есть нюансы). У меня сложилось впечатление, что господин Аберкромби чересчур много повидал дерьма и разуверился во всем хоть сколько-нибудь светлом. И это минус. Мрак темного фентези должен разгонять свет человеческой доброты и бескорыстия. У каждого по-настоящему великого произведения в этом жанре можно найти капельку альтруизма и самопожертвования ради других!

Да, в таких книгах добро очеловечено, оно снизошло со своего пьедестала и ступило на твердую землю, обрело слабости и недостатки, но при этом не перестало быть добром!

У Аберкромби же персонажи, в лучшем случае, не злые (та и то, не все). Грань тонкая, почти неощутимая, но все-таки она есть. Лично на мой взгляд именно эта незаметная линия и отличает отличную книгу от просто хороший.

Заключение

Что я могу сказать в завершении своего маленького обзора. Мы имеем дело с качественным циклом. Его уровень однозначно выше среднего: тут и хороший язык, и отлично проработанные персонажи, и неплохое знание автором матчасти.

Но лично я следующую книгу Аберкромби возьму нескоро. Слишком безнадежно, слишком мрачно, слишком черно.


О сроках за лайки и репосты
sleepyxoma

Намедни из центра Старого Света пришла чудная весть:

Житель Швейцарии впервые в истории страны приговорен к штрафу за "лайк" в социальной сети "Фейсбук". Суд в Цюрихе вынес обвинительный приговор 45-летнему мужчине и обязал его выплатить штраф в размере 4 тыс. франков (4,1 тыс. долларов).

Как сообщает издание The Local Switzerland, в 2015 году осужденный швейцарец, имя которого не называется, поставил "лайк" к комментариям активистов, которые обвиняли главу ассоциации по защите животных Эрвина Кесслера в расизме и антисемитизме.

В ответ на это Кесслер подал в суд не только на авторов комментариев, но и на того, кто их "залайкал", объяснив это тем, что "лайк" продвигает публикацию и делает ее видимой для большего числа пользователей.

Судья также отметил, что "лайк" подразумевает одобрение, и ответчик таким образом продемонстрировал, что он согласен с содержанием оскорбительных комментариев.

В 1998 году сам Кесслер был приговорен к небольшому сроку заключения после того, как публично сравнил ритуальный забой животных по еврейским традициям с преступлениями немецких нацистов.

Однако суд отметил, что по прошествии почти 20 лет с момента вынесения приговора у ответчиков нет оснований обвинять Кесслера в расистских и антисемитских взглядах.

Как отмечает агентство Франс-пресс, для Швейцарии это первый случай обвинительного приговора за "лайк" в соцсети.

http://www.bbc.com/russian/news-40100118

Это что ж выходит-то? Срок за лайк – уже суровая реальность даже в Просвещенной Гейропе? Как из душа окатило. Не иначе, как агенты Путина пробрались в благословенный Суизз.

А если говорить серьезно, то ничего удивительного в этом нет, и этот случай, равно как и посадка ловца покемонов – лишь первые ласточки. Поясню свою мысль.

Интернет появился всего четверть века назад – миг по меркам истории. И, едва появившись, он оказался местом, где люди могли выражать свои мысли открыто и не боясь, этаким виртуальным Новым Светом, в который тотчас же устремились сперва десятки тысяч, а потом все больше и больше «сэттлеров».

Однако несмотря на свою молодость, интернет просуществовал достаточно для того, чтобы выросло целое поколение, усвоившее главное правило Мировой Паутины: в интернете можно быть кем угодно, можно говорить что угодно, и тебе за это ничего не будет.

Интернет давал иллюзию анонимности и защищенности. Именно иллюзию, потому что, давайте будем честны, кто захочет найти человека, оставившего комментарий в Сети, тот его найдет.

Однако время шло, и госслужащие с ужасом начали осознавать, несколько интересных вещей.

Во-первых, в интернете не действует ни цензура, ни, что куда страшнее, самоцензура – этот великий капиталистический замок на широкий рот с длинным языком. Впрочем, о самоцензуре и цензуре я, пожалуй, поговорю как-нибудь потом, в серии размышлизмов о коммунизмах, тут речь не о них. Выяснилось, что в этих ваших интернетах думают не так, как того хотелось бы доблестным господам, облеченным властью.

Но это, пожалуй, можно было бы пережить, если бы не было еще одного крайне неприятного факта. Этот факт мы окрестим «во-вторых», и заключаться он будет в том, что с каждым годом Интернет занимает все большую и большую роль в жизни молодых и активных людей. Из него они узнают новости, в нем они общаются, с его помощью координируют действия, и, что самое кошмарное, в нем всегда существует несколько точек зрения на одну и ту же проблему, причем таких, которые могут кардинально отличатся от «правильной».

А вот это уже – проблема. Ведь, как я говорил ранее: «если граждане страны не верят твоей пропаганде, они будут верить пропаганде соседа». А что может быть хуже с точки зрения пропагандиста, чем возможность получить нескольких диаметрально противоположных вариантов освещения событий?

Поэтому, к настоящему моменту всем стало понятно, что Интернет следует брать под контроль, что, в принципе, и делается прямо на наших глазах.

Свободомыслие обитателей Сети, частенько напоминающее анархическую вольницу, решительно не устраивает сильных мира сего. А значит, в виртуальный Новый Свет, должна прийти колониальная администрация, которая напомнит не в меру болтливым переселенцам о том, что Родину надо любить даже, так сказать, грекам, и что есть темы, в которые лучше не тыкать даже двенадцатифутовой палкой.

Что будет дальше, представить нетрудно. Нас ждет еще больше увлекательных судебных разбирательство со штрафами и реальными тюремными сроками за лайки, ретвитты, посты и т.п.

Жителей Евросоюза и США также не минет чаша сия, весь вопрос лишь в том, насколько жестко интернет-сообщество будет загоняться в стойло.

Что из этого следует? Полагаю, достаточно простая и очевидная вещь: нужно думать, что ты пишешь в интернете и следить за собой. То есть, поступать в виртуальном мире ровно точно также, как и в реальном.

Думаю, многим это придется не по душе, но тут уж ничего не попишешь: the reality is reality.


О трех темных мирах
sleepyxoma

В последние два года мне довелось прочесть четыре цикла, написанных в жанре темного фентези. Если один из них – «Империя Ужаса» великого и могучего Кука по праву считается классикой жанра, наравне с его же «Темным Отрядом», то с другими тремя все не так просто.

Но, чтобы не наводить тень на плетень, для начала я сообщу, о каких именно произведениях идет речь. Итак, это «Первый Закон» Аберкромби Д., «Разрушенная империя» Лоуренса М. и монументальный «Князь Пустоты» Бэккера Р.С.

Все трое – так называемые молодые авторы. Все трое издали свои книги в нулевые. Все трое уже считаются признанными мастерами этого тяжелого и мрачного жанра. Того же Аберкромби гордо называют чуть ли не наследником великого и могучего Мартина! Да и двух других его товарищей по перу не обделил ласковый взор критиков.

Спустя некоторое время после прочтения «Падения Святого Города» - третьей книги «Князя Пустоты», завершающей историю Первой Священной Войны, у меня возникло желание сравнить три этих произведения и попытаться ответить на вопрос: какое же из них лично мне пришлось больше по душе, и почему. А заодно, если после этого останется время и желание, подумать, можно ли сравнивать этих новичков с «Темным Отрядом», «Песнью Льда и Пламени» и «Ведьмаком». Ну или, хотя бы, с той же «Империей Ужаса».

Хотя, пожалуй, на последний вопрос отвечу прямо сейчас – сравнивать можно, и еще как. Ни одно из этих произведений, как минимум, не хуже Куковского цикла, который, будем справедливы, сам весьма рыхл и местами недоработан. На просто отменные книги приходится откровенный шлак, который автор, судя по всему, выбрасывал чисто чтобы срубить немножко вечнозеленых президентов. Собственно говоря, именно на Империи, как мне кажется, он и набивал руку, для того, чтобы потом перейти к циклу о детективе Гаррете.

Впрочем, фентези-нуар не имеет отношения к теме моих сегодняшних размышлизмов, а потому, об этом можно будет поговорить как-нибудь потом. Так что вернемся к темному фентези.

В ближайшее время я постараюсь подготовить по рецензии на каждый из циклов. Так как каждый из них – это трилогия, то постараюсь не слишком зацикливаться на сюжете, и больше времени уделять непосредственно произведениям и героям. Впрочем, и о происходящем на страницах книг тоже есть смысл поговорить.


Терпение и труд
sleepyxoma

А Крымская Дура Няша продолжает целеустремленно двигаться к заветной цели – наказанию еретиков, посмевших очернить образ так крепко любимого ею Ники Святого.

Вот свежая новость на тему:

По словам адвоката Учителя Константина Добрынина, в четверг в петербургский офис киностудии «Рок» пришел сотрудник правоохранительных органов и принес запрос на предоставление документов.

«По имеющейся информации, запрос полиции основан на запросе депутата Поклонской в СК России Александру Бастрыкину, который был переправлен им в МВД, а оттуда — в ГУВД Санкт-Петербурга, а оттуда — в УВД Василеостровского района города», — рассказал Добрынин.

В документе полиция просит в течение пяти дней предоставить определенный перечень бумаг, а именно уставные и учредительные документы, список субсидий, полученных с 2014 года по настоящее время на реализацию проектов в сфере кинематографии, реестр договоров, заключенных для реализации данных проектов, справку о расчетных счетах и другие.

Информация из этих документов необходима необходимы в связи с «проведением мероприятий, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, в том числе налоговых преступлений», отмечается в запросе текст которого цитирует ТАСС.

«У нас только несколько дней назад закончилась проверка государственного казначейства, которая проходила по запросу все той же Натальи Поклонской», — рассказал сам Алексей Учитель.

Режиссер отметил, что эта процедура длилась более месяца и так и не выявила одного нарушения. «Почему депутат Госдумы рассылает веером запросы в госучреждения на одну и ту же тему. Это возмутительно! Госдума должна что-то сделать с этим и вмешаться в ситуацию», — отметил он.

https://www.gazeta.ru/social/2017/05/25/10692965.shtml#page2

Блин, вот же у нее бомбит!

Всем баттхертам, баттхерт, честное слово. Даже интересно, что будет дальше. Очередные «экспертные» мнения на тему, что «фильм порочит Коленьку, режиссер – контра, и вообще, эта Кшесинская уродина, вот бы мне на ее место»? Или г-на Учителя примут с парой грамм на кармане? Или найдут где-нибудь пропаганду гомосексуализма, а то и реальное оскорбление чувств верующих?

В принципе, учитывая некоторые особенности мышления и образа жизни наших «творцов», я бы не стал удивляться ни первому, ни второму, ни третьему, причем безо всякого вмешательство со стороны Крымской Няши. Но если говорить серьезно, то смешного тут мало. Бывшая г-жа прокурор, откровенно говоря, перегламывает закон через колено, лишь бы добиться желаемого результата, что не есть хорошо от слова совсем. С другой стороны... Кого можно удивить этим в нашем Б-госпасаемом отечестве? Полагаю, немногих.
            Правда, г-н Учитель у меня тоже особого сочувствия не вызывает, так что лично на мой взгляд имеем классический бой змеи с жабой. А посему буду с величайшим интересом следить за крестовым походом г-жи Поклонской, который, я уверен, принесет нам еще массу интересного.


Новая экранизация похождений Белого Волка
sleepyxoma

Пришла совершенно ВНЕЗАПНАЯ новость:

Стриминговый сервис Netflix начал работу над телесериалом по мотивам популярной фэнтези-саги "Ведьмак" польского писателя Анджея Сапковского. В заявлении 68-летнего писателя говорится, что он станет креативным консультантом проекта, сообщает The Verge.

Сапковский признался, что рад решению Netflix создать сериал по его произведениям. Продюсерами шоу станут Шон Дэниел, Джейсон Браун, Томек Багински и Ярек Савко.

http://www.newsru.com/cinema/18may2017/witcher.html

Это сообщение заставляет меня испытывать смешанные чувства. С одной стороны – полный восторг. Цикл Сапковского, пожалуй, мое любимое литературное произведение в жанре фентези. Я трижды перечитывал все семь книг, трилогию компьютерных игр, продолжавших сюжет, затер до дыр. Меня даже не стошнило от польской экранизации "Последнего Желания" и "Меча Предназначения", более того, я нахожу в них даже определенные плюсы, очень уж хорошим было попадание актеров в образы Геральта и Лютика.

Так что новый сериал буду ждать трепетно и нежно.

С другой же стороны я ощущаю безотчетный ужас, как только представлю себе негра-либерала Геральта, латиноса-гея Лютика, кореянку-феминистку Йен и Цири – слабоумную индианку. Еще год назад такой ерундой я бы даже не стал забивать себе голову, но после кастинга на «Темную Башню» понял, что в Голливуде сумели-таки пробить дно, а значит, ждать можно абсолютно чего угодно.

В любом случае, нельзя не отметить того факта, что колоссальный успех «Игры Престолов» наконец-то сдвинул дело с мертвой точки, и если «Ведьмак» тоже выстрелит, то можно смело предсказывать массу фентезийных сериалов по самым разным произведениям.

Так что – буду ждать новостей кастинга. С нетерпением, но и со страхом в душе.


Все, что вы хотели знать о «современном искусстве»
sleepyxoma

Отличнейшая новость, я считаю:

В Шотландии организаторы выставки современного искусства приняли ананас, оставленный посетителями, за произведение искусства, и остеклили его. Как сообщает Daily Mail, это была преднамеренная шутка.

22-летний студент Университета Роберта Гордона Руиари Грей решил подшутить над остальными посетителями галереи и поставил фрукт на середину пустого стола. Через несколько дней молодой человек обнаружил, что ананас застеклён.

— Я решил посмотреть, как долго он простоит на том столе и поверят ли люди, что это искусство, — сказал Грей.

Друг шутника Ллойд Джек опубликовал фотографию ананаса в своём "твиттере".

— Итак, на прошлой неделе мы разместили ананас рядом с дисплеем, а сегодня увидели, что его поместили за стеклянную витрину. Удивительно, — написал он.

https://life.ru/t/новости/1006037/v_shotlandii_ananas_na_vystavkie_priniali_za_proizviedieniie_iskusstva_i_ostieklili_iegho

Собственно говоря, именно поэтому я уже давным-давно отношусь к так называемым «художникам» и «творцам» современного искусства, в лучшем случае, как к мудакам, а в худшем – как к опасным для окружающих буйнопомешанным.

В моем понимании художник и творец – это тот, кто может создать, например, такое:

[Spoiler (click to open)]

Необязательно, конечно, рисовать так же качественно, как и Верещагин, более того, ничего не имею против абстракционистов, импрессионистов и прочих …истов, при условии, конечно, что их …изм – это сознательно выбранный стиль профессионала.

В случае же, если человек, к примеру, пишет абстрактные полотна, но при этом не в состоянии, выражаясь словами Бушкова, нарисовать лошадку, то он никакой не художник.

И можно только поражаться толерантности нашего времени и терпимости (что бы ни говорили) общества. Ведь еще полвека назад, человека, прибившего свои яйца к брусчатке Красной Площади, отправили бы в психушку на принудительное лечение. Сейчас же это называется «инсталляцией».

Вот как-то так.


Няша Маша громко плачет
sleepyxoma

А все потому, что гнусные Минкультовцы не захотели поддержать ее прекрасное начинание, отдающее то ли тяжелыми наркотиками (естественно, запрещены на территории РФ), то ли не менее тяжелым психическим расстройством (вполне себе на территории РФ разрешено).

Итак:

При выдаче прокатного удостоверения фильму «Матильда» в Министерстве культуры России не будут опираться на экспертное заключение по ленте, сделанное по просьбе депутата Госдумы Натальи Поклонской. Об этом первый замглавы ведомства Владимир Аристархов заявил «Интерфаксу» во вторник, 25 апреля.

Он подчеркнул, что экспертиза была проведена без просмотра фильма. Аристархов отметил, что ничего не знает о составе комиссии, исследовавшей ленту.

17 апреля Поклонская направила в Генпрокуратуру России заключение экспертов, подтверждающее, что содержание «Матильды» оскорбляет чувства верующих. Режиссер фильма Алексей Учитель прокомментировал результаты исследования, отметив, что ему «стыдно и горько» за оценивавших ленту специалистов. Его коллега, гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров в беседе с Национальной службой новостей (НСН) отмечал, что Поклонская делает ленте «Матильда» бесплатную рекламу.

Ранее депутат дважды обращалась в Генпрокуратуру с просьбой проверить «Матильду» на экстремизм.

В ленте Учителя, премьера которой состоится 6 октября в Мариинском театре, рассказывается об отношениях цесаревича Николая Александровича Романова (будущего императора Николая II) и балерины Матильды Кшесинской.

https://lenta.ru/news/2017/04/25/matilda/

Что и говорить, рекламу грядущему фильму сделали наизнатнейшую, причем не совсем понятно, зачем.

У Няш-маш, ИМХО, что-то не так, раз она с упорством, достойным лучшего применения, с разбегу бьется головой о стену, надеясь, что та поддастся. Если честно, до начала всей этой шумихи я и не подозревал, что у Крымской Няши все так плохо. А вот оно как.

По большому-то счету, проблема и выеденного яйца не стоит. Ну гулял последний император с балериной, и чего дальше? Да пускай он в свободное время хоть по мужикам ходил или к любимому коню наведывался в стойло. Проблема страстотерпца Ники заключалась отнюдь не в том, с кем он там шашни крутил.

Но ПГМ-нутым булкохрустцам, ратующим за какое-то там «примирение» обязательно нужно оскорбиться, ведь примирение – это когда все делается так, как нравится им, и никак иначе.

Впрочем, к примеру, памятные доски Колчаку – это еще ладно, это хотя бы можно понять с точки зрения формальной логики и здравого смысла. А вот то, что устроила Няша, не лезет ни в какие ворота. Ей бы объяснил кто, что депутат не должен действовать так, точно вчера он убежал из Кащенко.

Короче говоря, маразм крепчал, а весеннее обострение косило наши ряды. Фильм благодаря поднятой шумихе получит, как мне кажется, незаслуженное внимание, и вместо трех с половиной эстетствующих его посмотрит в несколько раз больше людей. Что тут скажешь: мо-лод-цы.

Лично я, конечно, не исключаю, что художественная ценность нового творения Учителя окажется крайне высокой, но тратить на сие произведение,  время и деньги точно не собираюсь.


?

Log in

No account? Create an account