Хомяк снова бегает в колесике
sleepyxoma

Ну вот и прошли утомительные новогодние праздники, большую часть которых я не вылезал либо из новой квартиры (уборки там всякие, ремонты и т.д.), либо от гостей (тут, полагаю, пояснения не требуются).

Первая рабочая неделя традиционно идет тяжко, но, вроде бы, помаленьку прихожу в себя.

В общем-то, ничего особо интересного за праздничные дни не случилось, так что и писать особо не о чем. Ну, разве что, наконец-то я добил рецензию на «Нездешнего» Геммела, которую и выложу завтра, а так – все без изменений.

В любом случае, с прошедшими всех праздниками.

Tags:

Вот и закончился очередной год
sleepyxoma
Что ж, вот и подходит к концу 2017 год. Чуть больше суток осталось до вступления в свои права нового года, самое время подводить итоги.

Начнем с книг. Увы, но роман, который должен был отправиться в Сеть еще летом, не появится раньше февраля. Причин тому масса: обилие работы, заботы, связанные с покупкой квартиры, отвлечение на новый роман, который я в данный момент пишу параллельно и, конечно же, лень. Так или иначе, но работа по четвертому роману, который я выкладываю в Интернете, оказалась куда более сложной, чем я рассчитывал. Искренне надеюсь, что результат окажется действительно хорошим. В любом случае, ждать осталось недолго.

Продолжим с рецензиями. Мне действительно понравилось делать их. Сразу после нового года выложу обзор Геммеловского "Нездешнего", потом пройдусь по "Садам Луны" Эриксона, ну а после них, возможно, разберу еще одно ранобэ и одну-две серьезных исторических монографии. надеюсь, что моим читателям понравится.

Закончим, пожалуй, общими планами на будущее. Честно говоря, не испытываю особого желания что-нибудь менять. Пока что меня все устраивает. Постараюсь лишь все-таки увеличить свою работоспособность в плане написания романов и рассказов, быть может, добью наконец свою многострадальную НФ-повесть, родившуюся из полуфентезийного-полуфантастического ронмана, который я разобрал на запчасти. Не знаю, получится ли это - за данную повесть я берусь где-то раз в два года, потом бросаю, понимая, что не тяну, потом, после перерыва, пытаюсь заново. Но все-таки нужно попробовать закончить эту работу.

Вот, собственно, и все, что хотелось сказать относительно планов на 2018 год.

В завершении поздравляю всех с грядущими праздниками и желаю счастья, радости, здоровья, ну и, конечно, побольше денег :)

Всем удачи, с наступающим! Встретимся после восьмого января.
Tags:

Убийца Гоблинов
sleepyxoma
Прервемся ненадолго в благородном деле написания рецензий по книгам Гэммела. Сегодня мне хотелось бы рассказать про сравнительно новое ранобэ и мангу по нему, которые я прочел совсем недавно.

Называется рецензируемое произведение «Убийца Гоблинов» и повествует оно, как и полагается хорошему ранобэ, про воина, обитающего в фэнтезийном мире.
[Spoiler (click to open)]
Капелька сюжета
А теперь мы убьём всех гоблинов.
Итак, что можно сказать про сюжет книги? В принципе, при желании, его можно описать тремя словами, внимание, спойлер: «Чувак убивает гоблинов». Нет, серьезно. Где-то там далеко – возле столицы – жизнь людям портят демоны, где-то шлындают драконы, где-то злобные культисты стремятся призвать аццкого сотону.

Сколько-то лет назад был повержен один из демонов-лордов и, вроде как, ему на смену пришел кто-то еще более страшный. А может и не пришел. Главному герою нет до этой ерунды никакого дела. Он занят действительно важным делом – истребляет гоблинов везде, где только может, причем делает это с изрядной фантазией и поразительным профессионализмом.

Всегда приятно наблюдать за работой специалиста, разбирающегося в вопросе, и наш главный герой – как раз такой человек. Он изучил повадки своих врагов до мельчайших подробностей, знает их сильные и слабые стороны, понимает, как они будут действовать в той или иной ситуации и всегда думает головой прежде, чем совать ее во вражеское логово.

В то время как другие герои пренебрегают заданиями на искоренение зеленокожих, он, наоборот, не занимается ничем иным. Результатом такой узкой специализации стала запредельная эффективность, помноженная на запредельную же жестокость.

Убийца Гоблинов не щадит своих врагов, он просто физически не в состоянии сделать такую глупость, потому как знает, что бывает с тупорылыми добряками, которые поворачиваются спиной к зеленой мерзости.

Непосредственно повествование начинается, когда герой (и это – не спойлер, это – буквально первая страница книги и первый лист манги) спасает юную Жрицу. Она в компании таких же оболтусов, отправилась на задание гильдии – подзаработать, истребляя гоблинов, которые завелись неподалеку от одной деревеньки, и попала в ловушку.

Эта встреча окажется судьбоносной для обоих. Добрая и отзывчивая девушка начинает понемногу, шаг за шагом, топить лед, сковавший сердце безжалостного воина, а сам Убийца Гоблинов превращается в учителя для неопытной глупышки, решившей, что сидеть в монастыре и молиться – не самая лучшая судьба для того, к чьим мольбам прислушивается Богиня.

Мир
Воображение - это оружие. Те, кто не используют его, умирают первыми.
Мир в произведении, откровенно говоря, неоднозначный и оставляет массу вопросов. Как это часто бывает у современных японских (да и не только) авторов, особенно, пишущих «легкую» литературу, проработка окружающего пространства оставляет желать много лучшего. Возводятся жалкие декорации по принципу «и так сойдет, кто играл в JRPG додумает остальное» и выпускаются главные герои, которые и будут на протяжении некоторого количества томов причинять добро всем, кто попадется под горячую руку.

Тут случай не совсем такой, но достаточно близкий.

Итак, вводная: есть условный фэнтезийный мир с условным фэнтезийным феодализмом европейского типа. Ну, то есть, король там, аристократы всякие, доспехи, опять же.

При этом сил государства не хватает для реагирования на многочисленные угрозы, идущие буквально ото всюду. Тут мантикора вылезет, там - дракон, здесь покажут свои уродливые хари демоны и прочий ходячий экспириэнс (к чести автора, надо сказать, что до откровенно убогой RPG-шности он не опустился). Ввиду этого функционирует так называемая «гильдия героев» - по сути, организация наемников, которые за деньги истребляют чудовищ (и не только). Нет, не ведьмаки, скорее – Рубайлы из Кринфрида.


В зависимости от ранга герои могут рассчитывать на задания, различающиеся по сложности и, как легко догадаться, уровню оплаты. Герои, высоко забравшиеся в гильдийской иерархии, конечно же, отхватывают самые лакомые куски вроде драконов и спасения принцесс, оставляя прочие проблемы воинам попроще. Эти самые воины попроще тоже хотят повысить свой ранг, а потому выбирают самые сложные из оставшихся заданий. И так далее.

В результате на тех же гоблинов, которые считаются одними из самых слабых чудовищ, отправляются наспех сколоченные отряды нубов. В лучшем случае, группы девятого или восьмого ранга (отсчет начинается с фарфорового – десятого ранга).

Вроде бы, на первый взгляд все логично, правда? А вот и ни фига подобного! Если мы будем рассматривать этот мир с позиций классического феодализма в Европе, то милая картинка, созданная автором, рассыпается подобно карточному домику.

Начнем с того, что европейский феодализм, собственно говоря, как раз и появился в качестве ответа на многочисленные угрозы со всех сторон, справиться с которыми королевская власть была не в силах. Скандинавы с севера, арабы с юга, мадьяры и иные кочевники с востока, разбойники внутри страны, мятежники, бунтующие крестьяне и так далее и тому подобное. Угроз было слишком много, причем реагировать на них следовало в считанные часы. Как результат – правители передавали часть земель аристократу, который, в свою очередь, дробил ее и раздавал уже своим подчиненным. Те, конечно же, если земли было достаточно, поступали точно также. Любой вассал в обмен на феод должен был не только прийти по зову своего сюзерена «конно, людно и оружно», но и защищать вверенную ему территорию. Более того, защита этой самой территории была, естественно, жизненно важной для него, ведь свое оружие, коня, доспехи, да и просто еду на столе феодал любого уровня получал от крестьян.

А что мы видим тут: главный герой сеет разумное, доброе, вечное, на границе обжитых земель. То есть, по идее, в марке. Где, спрашивается маркграф, где конные патрули на дорогах, где многочисленные заставы? Почему деревни не обнесены сплошным частоколом и по ночам не выставляются стражники на вышках? С какого это рожна рыцари и бароны не разбираются с тварями, угрожающими источнику их благополучия – крестьянам - а представляют эту работу ландскнехтам!? Это вообще, как?

Даже если предположить, что все дружины отправились на забарывание очередного архидемона, это – не больше двух третей от общего числа воинов в провинции, а скорее - меньше. Чем тогда, хотелось бы узнать, занимается наследник (либо тот, кто по малолетству замещает его) вместе с оставшимися воинами? Почему не защищает вверенные ему владения? Как он собирается получать налоги, если всех мужиков поубивают, а баб – похитят?

А может, в родной для писателя Японии в эпоху Сэнгоку Дзидай иначе было?

Или, если у нас фэнтезя, то что, уже не нужно в логику и здравый смысл?

Уверен, что и с учетом этих замечаний автор мог бы выкрутиться, пожелай он того, вот только желания такого я как-то не заметил. А потому мир получился, откровенно, слабым и шаблонным, что печалит.

Ладно, оставим риторические вопросы и брюзжание, и перейдем к описанию персонажей.
Персонажи
...Хех. Вы, эльфы… Сердца жестки как наковальни и столь же плоски. «Это» всё объясняет.
Начнем мы, конечно же, с главного героя.

Итак, перед нами Убийца Гоблинов. Да-да, не удивляйтесь, имя ему не положено. Оно вообще никому не положено, равно как и географические названия, а потому столицу нашего фэнтезийного королевства называют просто и понятно Столицей (ах, как же сильно автор старался, создавая свой дивный, новый мир, как старался).

Как персонаж он просто восхитителен: осторожен, умен, умел. Он не понтуется и не творит фигни, не встает в геройские позы и не произносит пламенных речей. Он – убивает, жестоко убивает. Обычно – гоблинов.

Ах да, он, блин, носит кольчугу под доспехом (!), использует щит-баклер (!!) и даже, о ужас, надевает шлем(!!!). За один только шлем я готов простить автору добрую половину косяков, связанных с никакущей проработкой мира. Вот серьезно, иногда начинает казаться, что большая часть героев современных фэнтезийных произведений - киборги с титановыми пластинами под черепной коробкой. Иных причин не брать на поле боя шлем я не вижу.

Но вернемся к Убийце. Так вот, он – классический мститель. Не удивлюсь, если под шлемом у него уже Шаринган отрастает. Жуткая психологическая травма, перенесенная в детстве, превратила его в лишенную большей части эмоций машину для уничтожения, зацикленную на одном: убийстве чертовых гоблинов!

Персонаж – просто восхитителен. Лично мне он чем-то напоминает Йорга Анкрйта, только без всей мерзости Императора Терний. Просто отличный персонаж!

Следующей в нашем списке будет Жрица. Девчушка пятнадцати лет, только-только выбравшаяся в мир из своего храма и решившая спасать других людей, записавшись в герои. Идеалистка до мозга костей, однозначный lawful good по классификации D&D и просто няша, привязавшаяся к Убийце Гоблинов, точно хвост, и помогающая тому во всех его начинаниях.

Как персонаж лично у меня особой симпатии не вызывает, впрочем, как и отторжения. Несколько шаблонный женский герой из японских произведений, этакая моэ, способная хилить.

Далее поговорим чуть-чуть о Регистраторше. Честно, даже и не знаю, что про нее сказать. Миловидная барышня, определенно, испытывающая некоторые чувства к Убийце Гоблинов. Работает в гильдии героев, выдавая задания.

Красивая, добрая и отзывчивая девушка, которую очень печалит высокая смертность среди новичков гильдии (меня бы тоже огорчало, когда новичков, рекрутированных буквально день назад, без минимальной подготовки и инструктажа отправляют на смертельно опасные задания, и да, это снова про мир, и да, у меня нибамбит).

Пастушка. Эта барышня – подруга детства нашего главного героя. Она, пожалуй, единственный человек, который помнит его улыбающимся ребенком, а не маньяком, каждую свободную секунду ожидающим нападения зеленокожих.

Как персонаж, что она, что Регистраторша -  это два куска картона, прошу прощения, если кому они нравится. Впрочем, определенную роль и та и другая все-таки играют, по мере своих сил и возможностей влияя на Убийцу Гоблинов.

Дворф Шаман. Да, этого дворфа зовут Дворфом и по профессии он – шаман. Простите, не удержался. А если серьезно, то перед нами – Гимли, умеющий колдовать. У него даже свой Леголас женского пола имеется (о ней – чуть ниже).
На почетную должность Леголаса в книге назначена Высшая Эльфийка Лучница. Существо, прожившее по ее собственным словам больше двух тысяч лет, но ведущее себя, как пятнадцатилетняя избалованная цундере из какой-нибудь японской визуальной новеллый. Вот серьезно, оденьте ее в красный комбинезон и посадите управлять ОБЧР-ом, мало кто сумел отличить нашу эльфиечку от Асуки.

Что еще можно сказать про эльфийку? Как и гном, она достаточно шаблонна. То есть, кладет десять стрел из пяти в цель на расстоянии в шесть сотен шагов, ночью, в густом ельнике. Вегетарианка. Любит природу.

Единственное, что в ней запоминается – так это тяга к приключениям в их классическом представлении и ее постоянное недовольство методами главного героя, предпочитающего эффективность, а не эффектность.

Ящер Жрец. Это – один из моих любимых персонажей. Еще один прист в патьке главного героя, причем – лизардмен. Забавный тип, обожающий сыр. Пытается изъясняться витиевато и высокопарно, но из-за плохого знания человеческой речи результат частенько получается достаточно забавным.
Магия
«Cагитта… Инфламмарае… Радиус!» Явись, стрела пламени!
Автор – ярый фанат D&D и классической фентезятины, что выражается не только в тоннах пасхалок, но и в системе функционирования магии в мире Убийцы Гоблинов. Каждый чародей и каждый священник может использовать сверхъестественную силу лишь определенное количество раз в сутки, причем. Количество это не то, чтобы чересчур большое, а потому сила тех же магов определяется, скорее, многообразием их колдовского арсенала, нежели сокрушительной боевой мощью, позволяющий испепелять целые армии.

Короче говоря, меч тут будет сильнее, нежели магия.

Священники, чтобы воспользоваться каким-нибудь заклинанием, молятся своему божеству, и, соответственно, то одаривает их «чудом».

Также в мире присутствуют зачарованные предметы и свитки, правда, принцип их магического усовершенствования не объяснен, по крайней мере, в первых двух томах.
За и против
Ты гоблин…Всего лишь грязный…ничтожный гоблин…А я…Убийца Гоблинов!
Начнем разбираться в плюсах и минусах данного произведения.

Главным плюсом, безусловно, является реалистичность сражений.

Мечи тут имеют паршивое обыкновение тупиться и очень быстро портиться от крови и жира, оружие приходится чистить, а во время драки Убийца Гоблинов частенько подбирает гоблинские топоры, копья и прочие орудия убийства, чтобы тотчас же пустить их в ход.
Идиоты, не носящие шлемов, вполне могут поплатиться за это как минимум здоровьем, а как максимум – жизнью. Доспехи, о ужас, нужно, оказывается, ремонтировать, чистить и мыть.

Целительные зелья здесь, это скорее болеутоляющие, но все равно, они не будут лишними, равно как и антидоты, потому что, вот ведь нежданчик, враги – мерзкие отвратительные зеленокожие уродцы, не гнушающиеся самых подлых и бесчестных приемов.
Ну а уж если полез под землю, то будь добр прихватить с собой факел-другой, если, конечно, тебя не зовут Геральтом.

На ура заходит и стеб автора над классическими штампами жанра. Тот, не стесняясь, глумится над всеми этими благородными героями, через одного спасающими мироздание, подбирающими в очередных заброшенных руинах очередное убероружие, которое, конечно же, пригодится для истребления вон того вот Мега Черного Властелина.

Еще мне понравилось то, что автор объяснил, откуда вообще тут берутся гоблины, да еще в таких количествах, и зачем им нужны человеческие женщины.

Читать данную книгу вообще интересно и легко. Мангу, ну, о ней я напишу чуть ниже, но она тоже затягивает.

Теперь несколько слов о недостатках.

Про главный из них я уже написал выше. Повторю на всякий случай: итак, главная проблема книги, убогий мир. Нет, у того же Лоуренса в его «Разрушенной Империи» или в «Первом Законе» Аберкромби с этим тоже есть проблемы… Вот только одно дело – когда проблемы есть, и совсем другое, когда мир, выдуманный автором – сам одна большая проблема!

Тут практически такой случай. Быть может я и нагнетаю, но это от того, что «Убийца Гоблинов» мне понравился и хотелось бы видеть нормальную проработку всего произведения, а не только батальных сцен.

К недостаткам также я бы мог отнести еще и картонность второстепенных персонажей. Впрочем, раздражения они не вызывают, напротив, даже интересно, с какой из барышень в конце-концов останется наш главный герой.

Ах да, я же не написал. «Убийца Гоблинов» помимо всего – это еще и классический японский гаремник. О, а вот и третий минус нашли. Шутка.

Больше серьезных нареканий к произведению у меня нет.
Манга
Лишь манчкин будет биться зачарованным клинком с гоблинами. Он хорошо знает свое дело.

Стоит сказать несколько слов про мангу.

Во-первых, нарисована она просто великолепно, о чем свидетельствуют страницы, которые я брал для иллюстраций! Мангака, кроме шуток, знает свое дело, а потому картинка вызывает исключительно восхищение.

Однако я бы не рекомендовал этот комикс всем людям с деликатным внутренним миром и ранимой душой. Сцены вида кровишша, расчлененка, трупы повсюду, всех девок перенасиловали (буквально) достаточно часто всплывают на страницах «Убийцы Гоблинов». Собственно говоря, именно поэтому манга выкладывается не на стандартной Ридманге, а на Минтманге, т.е. сайте со взрослым контентом.

Если же вы не испытываете приступов паники при виде откровенно жестоких, иногда – на грани БДСМ и гуро – сцен, то вперед, получите массу удовольствия от прочтения. И все же, я бы сперва рекомендовал ознакомиться с книгой. Лично на мой взгляд она достаточно хороша сама по себе, хотя, признаюсь честно, до нее я добрался уже после того, как прочел все готовые на сегодняшний день главы.

Короче говоря, тут уж решайте самостоятельно. Одно несомненно: манга получилась очень качественной. Японским комиксоделам есть чем гордиться.
Заключение
[Spoiler (click to open)]
Если гоблины появятся вновь, позовите меня… Я убью их для вас.
Пара слова напоследок.

Несмотря на свои недостатки, книга и манга по ее мотивам мне понравились. Быть может, «Убийца Гоблинов» и не является новым словом в жанре и шедевром, но, тем не менее, читать его интересно, главный герой вызывает сопереживание, а его, казалось бы, однообразные приключения, на самом деле весьма и весьма захватывающи.

Так что, могу лишь порекомендовать данное произведение всем любителям героического фэнтези, разочарованными не останетесь.

Пара слов о том, что творится за окном
sleepyxoma
Честно говоря, из-за дел немного забил на окружающую действительность, и те же новости отслеживал достаточно вяло, но декабрь оказался так богат на события, что даже сонный хомяк выбрался из своей норы, чтобы вставить пару идиотских глубокомысленных комментариев.
[Spoiler (click to open)]

Начнем мы, как и положено ватникам, с того, че там у хохлов. У них – красота и радость. Тем, кто остается в/на могу пожелать только терпения и здоровья, ну а всем остальным – ведро поп-корна побольше, потому как зима в Незалежной обещает быть захватывающей.

Что могу сказать на сей счет. Складывается впечатление, что Порошенко изрядно подрастерял кредит доверия у своих заокеанских хозяев, и теперь вопрос лишь в том, дан ли Саакашвили карт-бланш на очередную «революцию гидности», или американцы плюнули на все, и сказали: «е..сь, как хотите, только дайте результат».

В любом случае, зрелище ожидается преизрядное.

А вот на Ближнем Востоке все не так уж и весело. Трамп не то, что подбросил дрожжей в деревенский сортир, нет, он швырнул туда гранату!

Если честно, не знаю, может и пронесет, но есть нехорошее ощущение, что мы имеем все шансы лицезреть дальнейшее скатывание региона в кровавый хаос и вакханалию насилия, на этот раз, с участниками рангом повыше.

Кажется, от резкости и чОткости Трампа офонарели даже европейцы, но кого волнует их мнение, не правда ли? Да и вообще, зимняя Олимпиада на носу, пора бы начать очередную войну, США любят это.

Кстати о зимней Олимпиаде.

Каюсь, одно время мне казалось, что от нас отстали со всей этой допинговой ерундой. Наивный! Зачем отставать, если можно наоборот – увеличить накал разоблачений и начать настоящую травлю.

Закономерным итогом стала оплеуха, отвешенная со всего размаха МОК-ом. К сожалению, лично на мой взгляд реакция на нее последовала излишне мягкая. Быть может, конечно же, ближе к началу соревнований что-нибудь изменится, но на данный момент лично с моей колокольни это выглядит так: чинуши в очередной раз продемонстрировали свою полную профнепригодность, в результате чего имиджу страны был нанесен серьезный ущерб, и – ничего. Мягкий бубнеж про то, что «не надо поддаваться эмоциям» и «мы поддержим спортсменов, готовых выступить под нейтральным флагом». И нет, я не призываю к бойкоту, толку-то от него. Меня вымораживает ситуация, когда вот уже который год спортсменов имеют в хвост и в гриву, а чиновники даже одного иска не подали, лишь лепечут какие-то невнятные оправдания. И никого, никого, мать его за ногу, не отстранили от занимаемой должности!
Так что поддержка атлетов, готовых ехать под нейтральным флагом – правильно. Спортсмены сами по себе – заложники текущей ситуации. Если они – не какие-нибудь звезды НХЛ, то просто финансово не потянут поездку на соревнования за свой счет, а сменить гражданство многие попросту не успеют.

И вот не надо тут мне про патриотизм затирать. Патриотами чего они должны быть? Яхты Абрамовича и виолончели Рогдулина, что ли? Не смешите мои тапки. У нас капитализм на дворе, и если государство не способно защитить интересы спортсменов, то они имеют полное право сменить это государство, и точка.

Кстати, это относится к гражданам любых профессий.

Ситуация с Олимпиадой в очередной раз продемонстрировала одну из ключевых проблем Путина: до смешного малый пул исполнителей высокого ранга и полную их профнепригодность в вопросах, не связанных с освоением бюджетных средств.

На всякий случай уточняю: все наши чиновники – кристально честные люди, не укравшие за свою жизнь и копейки. Все о Россиюшке думают, не спят, бедные. Они просто очень эффективно осваивают деньги, выделяемые центром. И все – строго на нужные вещи.
Но да ладно, Великий Макаронный Монстр с ними, перейдем к последнему пункту нашей повестки.


Вот никогда вот не было, и опять. Ну кто бы сомневался, Темнейший идет на очередные выборы.

Как я уже говорил, то, что в 2018 году мы будем участвовать в выборах президента России Путина, очевидный факт. Никакого кота в стране нет и не предвидится; рейтинг Владимира Владимировича действительно высок, что бы там ни думали себе три с половиной бешеных хипстера и лошадь; альтернатив ему попросту нет.

А потому, нас ожидает еще шесть лет стабильности.

Конечно же, я не исключаю вероятности отечественного майдана, но на мой взгляд она болтается где-то на границе статистической погрешности.

Зима начинается в высшей степени интересно. Чует мое сердце, окончится она не менее блестяще.

Все еще живой
sleepyxoma
На случай, если вдруг кто-нибудь беспокоился (что маловероятно), куда я пропал, отвечаю.

Осень в этом году сама по себе получилась достаточно загруженной, но апофеозом всего стал ноябрь, а точнее – вторая его половина. На три недели пришлась целая плеяда событий, начиная от долечивания желудка и заканчивая ДТП.

Как нетрудно догадаться, все это столь замечательно структурировало свободное время, что ни сил, ни желания делать хоть что-нибудь полезное уже не оставалось. Книга по этой причине тоже сдвигается, причем, похоже, уже на февраль – я только-только заканчиваю вторую вычитку, которая была начата еще летом, и в результате которой добрая половина текста оказалась переписанной.

Все бы ничего, но за второй вычиткой последует третья, и лишь после нее роман отправится в Сеть. По главам, как и в прошлый раз.
Что касается рецензий на книги, то думаю выложить следующую уже где-нибудь в во вторник-среду. Полагаю, что успею собрать из разрозненных набросков удобоваримый текст.

Короче говоря, если все будет нормально, то уже на этой неделе вернемся к привычному ритму работы, так сказать.

Засим откланиваюсь, с уважением, Сонный Хомяк.

Va faill Gwynbleidd
sleepyxoma

Вот я и прошел третьего Ведьмака во второй раз.

Все места обследованы, все квесты выполнены, все задачи решены, Король Дикой Охоты и Детлафф мертвы, Гюнтер О'Дим посрамлен. Третьего раза не будет - все, что я хотел увидеть, я увидел, история Герельта для меня окончательно подошла к концу.

Белый Волк отправляется на заслуженный отдых в компании Йеннифер.



Пора отдохнуть и мне.
Tags:

Царь Каменных Врат
sleepyxoma
Итак, через год после дебютной «Легенды» свет увидела вторая книга Геммела, которая называлась «Царь Каменных Врат». Именно ее многие считают полноценным дебютом автора, хотя я с такой формулировкой категорически не согласен. Лично на мой вкус, «Легенда» - отменное произведение, ничем не уступающее «Царю Каменных Врат» и даже превосходящее его уровнем.
Впрочем, это – частное мнение, не имеющее особого значения, другие люди могут считать иначе, а посему, полагаю, можно переходить непосредственно к разбору произведения.

[Spoiler (click to open)]
Капелька сюжета
В большинстве книг Геммела, главный герой – это Дренайская империя. Течет время, умирают старые воители, на смену им приходят новые, но древнее и могучее государство, в котором, либо около которого и развиваются события книг, стоит.
«Царь Каменных Врат» в этом смысле не стал исключением.
Действие книги происходит спустя где-то шестьдесят-восемьдесят лет после легендарной осады Дрос-Дельноха, описанной в «Легенде». Тенака-хан – правнук Регнака Скитальца по одной линии и Ульрика – по другой, возвращается в родную Дренайскую империю спустя много лет жизни на чужбине.
Возвращается он не просто так, а с целью отомстить за боевых товарищей из, убитых Цеской – тираном, утвердившимся на троне империи и вот уже не первый десяток лет поддерживающим свою власть при помощи крови, страха и колдовства. Кровь льют верные тирану солдаты, страх внушают кошмарные зверолюди – искусственно созданные монстры, стоящие в бою десятка простых воинов, за колдовство же отвечают омерзительные Черные Храмовники, слуги Хаоса, которых притягивает все самое низкое и мерзкое, что только может быть в человеческой природе.
Очень скоро, благодаря удачному стечению обстоятельств (читай – роялю, выбравшемуся из ближайших кустов) Тенака встречается со старыми друзьями и заводит новых, после чего вся эта гоп-компания решает поучаствовать в наметившемся восстании против ненавистного тирана.
Увы, все оказывается куда сложнее, чем могло показаться на первый взгляд даже столь талантливому и одаренному воину, как Тенака. В результате, для того, чтобы спасти друзей, освободить страну и сохранить собственную шкуру, ему придется сделать трудный, очень трудный выбор, который приведет могучего воина к Каменным Вратам смерти, и отправит его навстречу судьбе.

Персонажи
Поговорим немного о персонажах. Как и всегда, рассмотрю тех из них, кто запомнился мне больше других.
1. Тенака. Собственно, главный герой произведения. Отменный воин, способный за пару секунд прикончить четырех вооруженных врагов, военный гений, и просто милый и душевный человек, с которым вы, определенно, не захотите ссориться.
Наполовину надир, наполовину – дренаец, выросший в степях и отданный на обучение в империю. Чужой и для тех, и для других, заставивший всех уважать себя.
2. Рения. Как и в «Легенде» - судьба. На этот раз – Тенаки. Женщина, скрывающая один весьма интересный и, можно даже сказать, неожиданный сюрприз. Нет, не тот, о котором предупреждает адмирал Акбар.
3. Декадо. Однополчанин Тенаки и, пожалуй, лучший фехтовальщик своего времени. А еще – маньяк, упивавшийся кровью и мучениями своих жертв. Устав от кровавой вакханалии и пожелав обрести душевное равновесие, Ринья отправился в монастырь, который, вот ведь неожиданность, принадлежал Тридцати этой эпохи. Ага, случайности не случайны.
4. Ананаис. Еще один одноплчанин Тенаки. Чудовищно сильный воин, сумевший выжить после того, как большая часть однополчан отправилась на корм червям, впрочем, надо заметить, лишившийся кое-чего важного и справедливо ненавидящий Цеску за то, что тот сотворил со страной и его товарищами.
5. Муха. Молодой и достаточно талантливый вор. Вроде бы, все, что можно сказать о нем, но это не так. В извечном противостоянии Света и Тьмы Мухе уготована важная роль, которую ему придется сыграть, хочется Мухе того, или нет.
6. Басурман. Могучий, точно бык, чернокожий воин, пришедший из далеких краев для того, чтобы отомстить. Чем-то он напоминает Тенаку, и все-таки, неуловимо от него отличается. Главное сходство – прошлое, что не отпускает ни того, ни другого, постоянно напоминая о победах и ошибках, свершенных в былые дни.
Про отрицательных персонажей особо и сказать нечего. Цеска – лишь проходной злодей, ничем особо не выделяющийся, Черные Храмовники – зло обезличенное, лишенное каких-либо особенностей.

За и против
Этот пункт в рецензии будет коротким.
Что мне понравилось в книге? Ровно то же, что и в предыдущей – превозмогание, отменный язык повествования, интересные, рельефные герои.
«Царь Каменных Врат» продолжает и развивает идеи, которые автор заложил в «Легенду», при этом, книга избавилась от гигантомании своего предшественника, а потому у адского диктатора Цески не будет сотен тысяч верных и послушных любому слову воинов, да и тех, кто ему противостоит, также отнюдь не легионы.
Что не понравилось?
Хм-м, так сразу и не сказать. Есть что-то такое в этой книге, что не позволяет ставить ее в один ряд с лучшими произведениями автора, но вот что именно – сложно высказать словами. Как-то оно… недоработано, что ли?
Сложно подобрать претензии к «Царю Каменных Врат», знаю лишь одно, если ту же «Легенду» я с удовольствием перечитаю еще раз лет через пять, то эту книгу в руки больше не возьму.
Вот как-то так.

Заключение
[Spoiler (click to open)]«Царь Каменных Врат» - добротная книга от признанного мастера слова, но, увы, лично в моем восприятии она значительно уступает как «Легенде», так и ошеломительному «Нездешнему», речь о котором пойдет в следующей рецензии.
Стоит ли ее прочитать? Думаю, стоит. Лучшая ли это книга Гэммела? Однозначно, нет.

 

С днем Великой Октябрьской Социалистической Революции
sleepyxoma

В этот день сто лет назад история человечества пошла в другом направлении.

Нравится кому-то, или нет, но без Октября не было бы ни резкого, феноменального, попросту невозможного для капиталистических государств рывка нашей Родины, ни хваленого wellfire state в странах Запада, ни шведского социализма, ни многих других вещей, которые сейчас кажутся естественными и как бы появившимися естественным - эволюционным - путем.

Почему? Да потому что эксплуатируемые могут рассчитывать только на те права и свободы, которые получилось вырвать из глотки ненасытных эксплуататоров. Только страх всемирной революции заставил капиталистов эволюционировать и сознательно снижать собственную норму прибыли ради обеспечения стабильности, опять-таки, нравится это кому-то, или нет.

Можно сколько угодно разглагольствовать про наймитов Германского генштаба, удар в спину на пороге победы (широкий порожек оказался, кстати говоря), о пархатых рептилоидах, заливших Святую Россеюшку Богоизбранную по приказу ЗОГ-а, притаившегося на Нибиру. Это не изменит факта: Великий Октябрь показал миллиардам, что есть другой путь, став маяком в царстве мрака и безысходности.

Да, делались ошибки, да, совершались преступления, да, цена оказалась велика, хотя, замечу, альтернатива была во сто крат страшнее. Но первые шаги всегда самые тяжелые, а тьма гуще всего перед рассветом. И пускай в 1991-м году мы откатились назад, я верю, что в будущем, когда человечество построит-таки коммунизм, этот день будут вспоминать с должной любовью.

С праздником, вас, дорогие товарищи!

Легенда или превозмогай сынок, как дед превозмогал
sleepyxoma

В принципе, имя Дэвида Геммела не нуждается в рекламе. Многие его книги я читал еще в школе и, говоря начистоту, совершенно забыл почти все, о чем в них рассказывалось. И вот, когда этим летом, у меня появилось острое желание немного освежить память, выбор пал на три его первых произведения: «Легенда», «Царь каменных врат» и «Нездешний».
Вот о них мы и поговорим в ближайшее время.
Начать я решил с «Легенды», потому как это – дебютный роман легендарного, хе-хе, автора. Произведение, в котором, точно в зеркале отражается творчество мэтра.
[Spoiler (click to open)]
Капелька сюжета
Дрос-Дельнох – мощнейшая крепость Дренайской империи - готовится принять на себя сокрушительный удар надирских орд, ведомых Ульриком – несокрушимым вождем, железной рукой объединившим племена Великой Степи.
Слабый и миролюбивый император, запершись в своей столице, продолжает писать бумажки, надеясь как-то договориться, не понимая, что время переговоров уже закончилось. Гарнизон деморализован и откровенно слаб – недокомплект личного состава вызывает печаль у всех мало-мальски толковых командиров, а дезертирство набирает обороты. Надиры еще ни разу не проигрывали, и нет ни малейших оснований полагать, будто на этот раз что-нибудь изменится.
Помощи нет и не предвидится, за исключением горстки сумасшедших, решивших таким экстравагантным образом уйти из жизни: труса, готового отправиться в ад за любимой, старика, чье имя некогда внушало ужас, монаха-чародея, чья цель – бороться со злом во всех его ипостасях и других.
Они идут на верную гибель и понимают это. Они идут умирать, и смеются. Они не могут победить, у них нет ни малейшего шанса. Великая Степь привела под стены Дрос-Дельноха пятьсот тысяч своих сыновей. Пятьсот тысяч против десяти тысяч.
Шансов нет.
И все-таки, они продолжают идти, они продолжают бороться, и каждую пять земли, которую приходится отдавать, заваливают вражескими телами. На стенах обреченной крепости их держит нечто большее, нежели простое мужество, ведь защищают эти герои не себя и даже не своих родных. Они оберегают Легенду.
Первая книга Геммела – это не просто фэнтези, это, скорее, дань эпическим сагам и сказаниям древности. Изустным рассказам, в которых могучие герои в одиночку выходили против целой армии, в которой даже враги не лишены благородства и умеют ценить мужество, в которых смерть – это лишь ступенька на пути к Вечности.
Любой, кто читал «Тысячеликого героя» Кемпбелла, сразу же найдет не один и не два знакомых мотива. А уж тот, кто осилил, к примеру, «Путешествие на запад», «Старшую Эдду» или «Махабхарату», думается мне, получит истинное удовольствие от разворачивающегося на страницах книги эпического противостояния.
Персонажи
Персонажей в произведении не очень много, но получились они весьма колоритными. Начнем, пожалуй, с условного главного героя - Регнака Скитальца. Парень этот – отменный фехтовальщик, смазливый красавчик, а заодно и трус, каких поискать. Незабвенный Ринсвинд, наверное, посмотрев на него, сказал бы: «that's my boy» или что-нибудь в этом духе.
Главная цель в жизни Регнака (для друзей просто Река) – оказаться как можно дальше от неприятностей.
Увы, но во время последнего бегства ему сильно не повезло, юноша умудрился попасть в самую паршивую ловушку из возможных – по уши влюбился.
Предметом его воздыханий стала Вирэ, ни много, ни мало, а дочка князя вышеобозначенного Дрос-Дельноха, от которого Рек как раз старался оказаться подальше. Ну что тут скажешь, пацан шел к успеху, не фартануло. Вирэ – девушка сильная, упрямая, красивая, волевая. Она сумела превратить Река в того, кем он должен был стать, из того, кем он был, причем произошло это так стремительно и естественно, что лично у меня даже вызвало улыбку умиления.
Теперь перейдем к самому интересному персонажу произведения – Друссу-легенде. Если Коэн-варвар Пратчетта – это стеб над Конаном, то Друсс-легенда – это постаревший Конан мира, созданного Геммелом. Этот человек убил стольких, что из их тел вполне можно было бы выстроить пирамиду. Всю свою жизнь он только и делал, что сражался, и вот, состарившись и уйдя на покой, герой решил, что негоже воину умирать в постели, а потому откликнулся на призыв старого товарища и отправился в обреченную крепость.
Следующим персонажем, пожалуй, будет Сербитар. Монах-чародей, способный проникнуть в сны людей, посеять панику во вражеских рядах и надежно укрыть товарищей от происков колдунов. Один из Тридцати, ибо их число священно и никогда не меняется. Он тот, кто всю свою жизнь – наполненную изнурительными тренировками и самоотречением – посвятил одной цели: принять участие в битве против зла и умереть с мечом в руках.
Последним в моем списке, безусловно, будет Ульрик. Вождь надиров, жестокий, гордый, могучий, гениальный. Нет того эпитета, которым нельзя было наградить величайшего из сынов степей, рожденного для того, чтобы заставить «цивилизованный» мир дрожать. Этот человек силой и хитростью объединил разрозненные племена, собрав огромную армию, и явно нацелился на победоносный поход «до последнего моря». И, надо сказать, после знакомства с данным персонажем, складывается стойкое ощущение, что у него вполне может хватить таланта на подобную авантюру.
На этом, пожалуй, закончим с основными персонажами. Помимо них в произведении присутствует множество второстепенных героев, призванных показывать развитие ситуации с разных сторон, добавить немного юмора, либо, напротив, трагизма. Причем, как мне показалось, все они – действительно к месту, не загромождают повествование и смотрятся в высшей степени органично.
За и против
Начну, как всегда, с того, что мне понравилось больше всего.
Пожалуй, этим «чем-то» будет его величество пафос. Нет, даже не так, а вот так: ПАФОС. Что вы там говорите? Империя Сигмара превозмогает хаоситов Норски? Ха, жалкие детишки. Учитесь у настоящих профессионалов.
Уровень превозмогания в книге такой, что временами хочется выть в голос. Надиры прут, точно стая охреневших ска(ей)венов, скрещенных с тиранидами, не оставляя героям ни малейшего шанса на выживание, но те упрямо продолжают цепляться за камень, щедро орошая его вражеской и своей кровью.
При этом степняки – не мальчики для битья, они – гордые и умелые воины, пришедшие сюда, чтобы победить. Они – ветераны не одной военной кампании. У них есть свои осадные мастера, свои чародеи, и один из величайших полководцев в истории.
Ну и еще их тупо очень много.
Что еще понравилось? Язык повествования. Емкий, хлесткий, захватывающий. Парой фраз и абзацем текста Геммел умудряется описать то, на что у других уходит несколько листов текста.
При этом персонажи у него выходят живые и разнообразные, заставляющие сопереживать и надеяться, что все у них будет хорошо.
Теперь плавно перейдем к недостаткам, куда уж без них. Лично на мой взгляд, все недостатки книги связаны с двумя вещами: во-первых, автор, как я уже говорил раньше, писал скорее эпическую сагу, из чего проистекает некоторая наивность произведения. Влюбиться с одного взгляда, героически прийти во вражеский лагерь на тризну, в одиночку прикончить несколько сот человек, защищать крепость с семью рядами стен… А почему нет? В сагах и не такое вытворяли! Нет, до определенного момента это смотрится прикольно, но все-таки не всегда. Иногда хочется большего реализма и приземленности, что ли?
Второй недостаток произведения заключается в его эпичности. Книга эта – старая, писалась в восьмидесятые, когда еще многие совершенно бредовые представления о размерах средневековых армий казались достаточно правдоподобными. По крайней мере, в среде людей, далеких от академической исторической науки.
Это сейчас мы наверняка знаем (привет археологам и военным историкам), что монголов, захватывающих русские княжества, было от силы сорок тысяч, а скорее всего, не больше двадцати – двадцати пяти. Тогда по-видимому, на подобные мелочи не обращали внимания, и согласно авторскому произволу надиры притащили под стены Дрос-Дельноха полмиллиона человек.
Нет, не человек. Степняков-всадников. Понимаете, что это значит? На всякий случай поясню. Полмиллиона всадников из степи – это минимум миллион лошадей, а скорее – полтора, потому что у каждого уважающего себя степняка просто обязано быть по два заводных коня.
А теперь давайте-ка добавим сюда обозы – еще с миллион-другой милых копытных тварюшек, которые очень сильно любят кушать. Причем на одной травке сии замечательные создания долго не протянут. И даже если предположить, что у нас тут особые фэнтезийные лошади, то придется вслед за этим делать следующее допущение: трава тоже фэнтезийная, прущая из земли со скоростью бамбука, иммунная к вытаптыванию и обладающая калорийностью пшеницы.
Впрочем, это – чистая вкусовщина. Серьезных же недостатков в «Легенде» я не могу найти при всем желании. Все-таки Гэммел – это настоящий мастер слова.

Заключение
[Spoiler (click to open)]Итак, что можно сказать напоследок? Читать ли эту книгу? Безусловно читать! Я абсолютно убежден в том, что каждый любитель героического и эпического, да и вообще, просто хорошего фэнтези просто обязан ознакомиться с нею.
Настоятельно рекомендую к прочтению.

Новое Сколково, теперь и под Питером
sleepyxoma

Под Санкт-Петербургом будет создан аналог подмосковного иннограда «Сколково». Это следует из подписанного главой Правительства России Дмитрием Медведевым распоряжения от 13 октября 2017 г.

В документе говорится о реализации на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга комплексного проекта, предусматривающего в том числе создание и развитие университетского кампуса федерального вуза «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТ, механики и оптики» (ИТМО).

Концепцией проекта предусмотрено, что кампус включит научные центры, лаборатории, учебные здания, жилье и другие объекты, говорится в пояснительной записке к распоряжению. Планируемая площадь строительства составляет порядка 400 тыс. кв. м. Новый кампус сможет разместить 3,6 тыс. студентов. Предполагается создание 50 международных лабораторий, не менее пяти инновационных производств, которые позволят создать шесть тыс. новых высококвалифицированных рабочих мест.

Предложение о создании комплекса исходило от правительства Санкт-Петербурга. Комментируя проект на форуме «Открытые инновации» в Сколково 17 октября 2017 г., Дмитрий Медведев отметил, что во многих зарубежных инжиниринговых и ИТ-компаниях, например в Кремниевой долине, трудится немало наших соотечественников. «Наша задача — чтобы молодые таланты развивали свой потенциал здесь, — заявил премьер. — Для решения именно таких задач мы придумали “Сколково”, где мы находимся. И таких центров с концентрированным IQ должно быть как можно больше».

Из текста подписанного распоряжения следует, что для реализации проекта по предложению Минкомсвязи будет создано акционерное общество «Хайпарк ИТМО» с уставным капиталом в 321 млн руб., 100% акций которого станет находиться в федеральной собственности.

Бюджетные ассигнования на указанную сумму будут выделены Минкомсвязи уже в 2017 г. «Минкомсвязи трехмесячный срок представить в Правительство предложения по внесению в госпрограмму "Информационное общество (2011—2020 годы)" изменений в целях финансового обеспечения реализации проекта, в том числе предложения по объемам и источникам его финансирования», — говорится в распоряжении.

Из появившегося сообщения на сайте санкт-петербургской компании «СТАРТ девелопмент» следует, что строительством объектов кампуса станет заниматься именно эта организация, которая также выступит соинвестором проекта. Для создания второго «Сколково» эта компания выделила принадлежащие ей земельные площади в строящемся сейчас городе-спутнике Южный.

«Общие инвестиции в создание «Хайпарк ИТМО» составят порядка 41 млрд руб. Из них планируется 35% — за счет частных инвестиций, 53% — предполагаемое финансирование из федерального бюджета и 12% — финансирование из бюджета Санкт-Петербурга», — сообщает компания, не уточняя, понесет ли она полное бремя указанных частных вложений.

«СТАРТ девелопмент» цитирует слова ректора ИТМО Владимира Васильева, который уверен в том, что Хайпарк станет площадкой образования, научных исследований и разработок, полигоном для внедрения новых технологий в сфере урбанистики и «умных» городов.  «Технологические специализации Хайпарка касаются ИТ, фотоники и квантовых технологий, робототехники и киберфизических систем, биомедицинских технологий и умных материалов», — говорит Васильев о проекте.

Ряд объектов инновационной инфраструктуры Хайпарка будет совместно использоваться участниками объединенного инновационного кластера Санкт-Петербурга «Инноград науки и технологий», который  29 сентября 2017 г. был включен в перечень приоритетных инновационных кластеров Минэкономразвития.

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/russianmarket/doc/78727/

И снова я испытываю двоякие чувства. С одной стороны, просто замечательно, что у нас открывается новый технопарк, да еще и на базе университетского кампуса.

С другой стороны… Само словосочетание «аналог Сколкова», э-э-э, как бы так сказать, не прибавляет оптимизма, что ли? Да, это слегка предвзято, но ничего с собой не могу поделать. Каждый раз, слыша слово «Сколково», вспоминаю вот эту статью от октября прошлого года.

Ну что ж, будем поглядеть, что получится из новой гениальной идеи нашего наномишки.


?

Log in

No account? Create an account